Совместная деятельность педагога с детьми с элементами игр-экспериментирования «Снеговички для зайчика» |
Познание | |||
Автор: Кузьмина Вера Валерьевна,Чемпосова Юлия Викторовна | |||
25.12.2019 11:39 | |||
Совместная деятельность педагога с детьми с элементами игр-экспериментирования «Снеговички для зайчика»
Цель: Расширение представлений детей раннего возраста о свойствах и качествах снега: – холодный, тает, лепится, как объект неживой природы. Задачи:
Материал: Игрушка Заяц белый. Снег в ведерке, пластилин, клеенки для лепки.
Ход занятия. У воспитателя в руках «появляется» Зайка – «дрожит». (Заяц одет в сапожки, шубку, шапку) Воспитатель: — К нам в садик пришел Зайка, я видела, как он сидел в нашей раздевалке и дрожал. Воспитатель: — Зайка, почему ты дрожишь? У тебя теплая шубка, теплые сапожки, шапка! Заяц: — Я собирал снег, чтобы слепить снеговика. У меня замерзли лапы. Вот посмотрите. Воспитатель: — Да. И, правда – холодные! Ребята, почему у Зайчика замерзли лапки? Что он делал? (Снег собирал) Заяц: — А вы знаете, какой снег? Возьмите, потрогайте. (Зайка протягивает каждому ребенку ведерко. Дети достают горсть снега). Воспитатель: — Ребята, какой снег? (холодный, мокрый). Что вы чувствуете? (холодно). Воспитатель: — Сожмите в ладошках снег, Что получилось? На что похоже? (на пирожок). Воспитатель спрашивает каждого ребенка, называя его по имени. Воспитатель: — Что стало со снегом в ваших ладошках? (тает, водичка, капает). Почему тает в руках снег? (ладошки теплые). Заяц: – У кого ручки замерзли? Давайте потанцуем. Динамическая минутка: Мы погреемся немножко Мы похлопаем в ладошки Хлоп. Хлоп. Хлоп. Хлоп – 2 раза. Ножки тоже мы погреем И потопаем скорее Топ. Топ. Топ. – 2 раза Рукавички мы наденем (движениями руки одеваем рукавицы) Не боимся мы метели Прыг. Прыг. Прыг -2 раза. Мы с морозом подружились, Как снежинки закружились (кружимся на месте) Ля, ля, ля 2 раза Воспитатель: – Согрелся Зайка? Давай мы тебе поможем снять теплые вещи – твою одежду. Ребята, посмотрите. Что я снимаю? А теперь… (Дети называют названия предметов одежды). Воспитатель: — Что Зайка забыл одеть, чтобы не замерзли лапки? (рукавички) Заяц: — Теперь я знаю. Чтобы лапки не замерзли надо одевать рукавички. Потому что снег холодный, лапки мерзнут. Заяц: – Я согрел лапки. Давайте, слепим снеговика! — А где же снег? (смотрит в ведерко). Воспитатель: – И, правда. Куда делся снег? Заяц: — Да! У вас в группе тепло, и снег растаял. — Из чего теперь лепить? (Заяц начинает «плакать»). Воспитатель: – Ребята. Давайте научим Зайку лепить снеговика из пластилина? Воспитатель показывает, как катается комок пластилина в ладошках, читает стихотворение: А ну, дружок Смелей дружок Кати по снегу Свой кружок Он превратится в снежный ком И станет ком – Снеговиком! Заяц: — Спасибо ребятки, хорошие у вас Снеговички получились, как из снега. Молодцы! Спасибо вам, научили меня – что лепить можно из пластилина. Буду часто к вам в гости приходить! Воспитатель организовывает выставку детских работ.
|