Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест-игра «Путешествие в экономику»
Познание
Автор: Тумашева Мария Петровна   
09.12.2019 15:33

Квест-игра «Путешествие в экономику»Квест-игра «Путешествие в экономику»

Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.

Задачи:

  1. Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.
  2. Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.
  3. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях.
  4. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
  5. Сформировать навыки командной работы.

Методы и приёмы:

-развивающее обучение

 

Скачать материалы к проекту

-проблемно-поисковое обучение

-решение практических задач.

Предварительная работа:

  1. Презентация «Это я и моя семья»
  2. Презентации «Профессии родителей», где отмечалась значимость их труда для общества
  3. Беседы о потребностях и возможностях человека для благополучной жизни; о бюджете семьи – доходах и расходах, откуда они берутся, что такое обязательные и необязательные расходы…
  4. Для игр на развитие коммуникативных навыков – повязки на глаза;
  5. Эмблемы, девизы для команд, вывески «рынок», «склад», карта «Доходы и расходы», монеты, банкноты…

-Ребята, мы много интересного и познавательного с вами узнали. А сегодня хочу, чтобы вы порадовали нас своими знаниями по экономике. Предлагаю поиграть. Согласны?

-Но сначала давайте представимся всей группой:

«Это мы. Наш девиз:

«За Родину, добро и справедливость, за то, чтоб я полезным людям был, чтоб мир познать, познать правдивость и искренность того, чем дорожим».

А это наш друг и помощник: Козмерчук Анастасия Владимировна.

И наш девиз:

«Мудрый не тот, кто делает много, а тот, чьи знания полезны».

-Давайте представим наши команды, и игра станет соревновательной.

/команда девочек и команда мальчиков /

Команда девочек /Маша Ф, Ангелина, Настя, Алиса Л, Эльмира, Маша К/: «Кот ученый», Девиз: «Науки и знания – наше призвание».

Команда мальчиков/Денис, Даниил, Данислав, Володя Н, Артём ш, Савелий/: «Оптимисты», Девиз: «Не унывать, всё пройти и всё узнать!».

-Итак, наше путешествие начинается, поехали /мелодия музыкальной игры используется только частично/

Первая остановка – БЮДЖЕТ СЕМЬИ.

Что такое доход? (Зарплата, пенсия, стипендия, пособия)

- Что такое расход?

- Как называются «доходы» и «расходы» семьи? (бюджет).

- Что такое потребности?

- Какая главная потребность человека? (пища)

-Какие бывают РАСХОДЫ? /обязательные и необязательные/

-- Для чего нужны деньги? (Покупать товар, копить, давать в долг, коллекционировать..)

- Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

- Как называются бумажные деньги? (купюры, банкноты)

- Как называются металлические деньги? (Монетки).

- Как называются иностранные деньги? (Валюта).

-Итак, бюджет семьи – это список всех доходов и расходов семьи за определенный период времени. Согласны? Посмотрите на рисунки, где по-вашему изображен «бюджет»? /свободные ответы/

-еще один важный вопрос: что такое «потребность», и всегда ли потребности и возможности в семье совпадают?

-Сейчас каждая команда должна сложить денежную банкноту.

Игра "Собери банкноту»

-На чем можно экономить? /свободные ответы детей/

- Вы хорошо справились с заданием, но куда вы будете складывать деньги? Где хранятся деньги? (В кошельке, в банке, в копилке, в сундуке).

-поехали дальше…/включается муз. Игра/

-Остановка – «Рынок»

-что можно приобрести на рынке?

-как назвать одним словом всё, что продается на рынке? /товар/

-где производят товар? /на заводах, фабриках, фирмах…/

-что значит «товар-лидер»?

-где реализуют товар? /в магазинах, киосках, на рынках…/

-пользу или вред приносит реклама? /реклама – это презентация новинки, рассказ о полезности товара для здоровья, возможность попробовать его бесплатно…/

-что такое «бартер»? /прямой обмен одних товаров на другие без использования денег/

-как рассчитываются за товар?

- помогите решить экономические задачи:

  1. Когда шуба стоит дороже: летом или зимой? Почему?
  2. Когда будут дешевле груши: летом или зимой? Почему?
  3. На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки доставили свежие, большие, с красными боками, а продавцу Косте яблоки привезли маленькие, сморщенные. Цена на них одинаковая. У кого яблоки купят быстрее?
  4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?
  5. Если цены на молоко стали выше, что произойдет с ценами на продукты из него?
  6. На что расход денег будет больше: на покупку машины или билета на поезд?

-У каждой команды по пять монеток. Что вы на них можете купить, если мяч стоит 1 рубль, машинка — 3, вертолёт — 2, краски -1, ручка — 4, конструктор — 5. (Каждая команда сообща выбирает, что они смогут купить).

- А что нельзя купить? (ответы детей).

- Правильно дружбу, честность, доброту, любовь, уважение, здоровье. Потому что это ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.

-для развития коммуникативных навыков и для разрешения проблемных ситуаций проведем игру «Минное поле», и узнаем, у какой команды лучший «навигатор». Команды выбирают «навигатора» и тех, кто будет проходить «минное поле». /проводится игра/

-и ещё к одной остановке нас подвезет наш паровозик /включается муз. Игра/

-Остановка «Опишите себя» — какие человеческие качества вам пригодятся для жизни, «чтоб вся страна гордилась вами»:

/1. АККУРАТНОСТЬ

2ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ, КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ,

3. СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

4. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.

5. КРАСОТА ДУХОВНАЯ

6. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

7. ЛЮБОВЬ

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

9. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.

10. ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ

11. ВЕЖЛИВОСТЬ, ВОСПИТАННОСТЬ

12. СИЛА ВОЛИ

13. УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

14. ЧЕСТНОСТЬ, ПРАВДИВОСТЬ

15. ИСКРЕННОСТЬ

16. ТРУДОЛЮБИЕ

17. ПОРЯДОЧНОСТЬ

18. НАСТОЙЧИВОСТЬ

19. ДРУЖЕЛЮБИЕ

20. ЗАБОТЛИВОСТЬ

21. ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ

22. ОСОЗНАНИЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ТАК ДАЛЕЕ…/

-Ну что ж, ребята, вы достойно охарактеризовали себя и давайте расскажем наше заключительное стихотворение:

«ДЕТСКИЙ НАШ САД

КАЖДОГО ЛЮБИТ И КАЖДОМУ РАД.

УМНИКОВ И УМНИЦ

ПО ПАЛЬЦАМ НЕ СЧЕСТЬ

ЦЕЛАЯ ГРУППА ИХ В САДИКЕ ЕСТЬ».

  • В следующий раз мы более подробно поговорим о менеджерах

/ВОСПИТАТЕЛЬ ВК ТУМАШЕВА М.П., РОДИТЕЛЬНИЦА И ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №1/

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год