Квест-игра «Путешествие в экономику» |
Познание | |||
Автор: Тумашева Мария Петровна | |||
09.12.2019 15:33 | |||
Квест-игра «Путешествие в экономику» Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний. Задачи:
Методы и приёмы: -развивающее обучение
-проблемно-поисковое обучение -решение практических задач. Предварительная работа:
-Ребята, мы много интересного и познавательного с вами узнали. А сегодня хочу, чтобы вы порадовали нас своими знаниями по экономике. Предлагаю поиграть. Согласны? -Но сначала давайте представимся всей группой: «Это мы. Наш девиз: «За Родину, добро и справедливость, за то, чтоб я полезным людям был, чтоб мир познать, познать правдивость и искренность того, чем дорожим». А это наш друг и помощник: Козмерчук Анастасия Владимировна. И наш девиз: «Мудрый не тот, кто делает много, а тот, чьи знания полезны». -Давайте представим наши команды, и игра станет соревновательной. /команда девочек и команда мальчиков / Команда девочек /Маша Ф, Ангелина, Настя, Алиса Л, Эльмира, Маша К/: «Кот ученый», Девиз: «Науки и знания – наше призвание». Команда мальчиков/Денис, Даниил, Данислав, Володя Н, Артём ш, Савелий/: «Оптимисты», Девиз: «Не унывать, всё пройти и всё узнать!». -Итак, наше путешествие начинается, поехали /мелодия музыкальной игры используется только частично/ Первая остановка – БЮДЖЕТ СЕМЬИ. Что такое доход? (Зарплата, пенсия, стипендия, пособия) - Что такое расход? - Как называются «доходы» и «расходы» семьи? (бюджет). - Что такое потребности? - Какая главная потребность человека? (пища) -Какие бывают РАСХОДЫ? /обязательные и необязательные/ -- Для чего нужны деньги? (Покупать товар, копить, давать в долг, коллекционировать..) - Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. - Как называются бумажные деньги? (купюры, банкноты) - Как называются металлические деньги? (Монетки). - Как называются иностранные деньги? (Валюта). -Итак, бюджет семьи – это список всех доходов и расходов семьи за определенный период времени. Согласны? Посмотрите на рисунки, где по-вашему изображен «бюджет»? /свободные ответы/ -еще один важный вопрос: что такое «потребность», и всегда ли потребности и возможности в семье совпадают? -Сейчас каждая команда должна сложить денежную банкноту. Игра "Собери банкноту» -На чем можно экономить? /свободные ответы детей/ - Вы хорошо справились с заданием, но куда вы будете складывать деньги? Где хранятся деньги? (В кошельке, в банке, в копилке, в сундуке). -поехали дальше…/включается муз. Игра/ -Остановка – «Рынок» -что можно приобрести на рынке? -как назвать одним словом всё, что продается на рынке? /товар/ -где производят товар? /на заводах, фабриках, фирмах…/ -что значит «товар-лидер»? -где реализуют товар? /в магазинах, киосках, на рынках…/ -пользу или вред приносит реклама? /реклама – это презентация новинки, рассказ о полезности товара для здоровья, возможность попробовать его бесплатно…/ -что такое «бартер»? /прямой обмен одних товаров на другие без использования денег/ -как рассчитываются за товар? - помогите решить экономические задачи:
-У каждой команды по пять монеток. Что вы на них можете купить, если мяч стоит 1 рубль, машинка — 3, вертолёт — 2, краски -1, ручка — 4, конструктор — 5. (Каждая команда сообща выбирает, что они смогут купить). - А что нельзя купить? (ответы детей). - Правильно дружбу, честность, доброту, любовь, уважение, здоровье. Потому что это ни за какие деньги не купишь. И это самое главное. -для развития коммуникативных навыков и для разрешения проблемных ситуаций проведем игру «Минное поле», и узнаем, у какой команды лучший «навигатор». Команды выбирают «навигатора» и тех, кто будет проходить «минное поле». /проводится игра/ -и ещё к одной остановке нас подвезет наш паровозик /включается муз. Игра/ -Остановка «Опишите себя» — какие человеческие качества вам пригодятся для жизни, «чтоб вся страна гордилась вами»: /1. АККУРАТНОСТЬ 2ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ, КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ, 3. СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ 4. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. 5. КРАСОТА ДУХОВНАЯ 6. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ 7. ЛЮБОВЬ 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 9. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ. 10. ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ 11. ВЕЖЛИВОСТЬ, ВОСПИТАННОСТЬ 12. СИЛА ВОЛИ 13. УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ 14. ЧЕСТНОСТЬ, ПРАВДИВОСТЬ 15. ИСКРЕННОСТЬ 16. ТРУДОЛЮБИЕ 17. ПОРЯДОЧНОСТЬ 18. НАСТОЙЧИВОСТЬ 19. ДРУЖЕЛЮБИЕ 20. ЗАБОТЛИВОСТЬ 21. ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ 22. ОСОЗНАНИЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ТАК ДАЛЕЕ…/ -Ну что ж, ребята, вы достойно охарактеризовали себя и давайте расскажем наше заключительное стихотворение: «ДЕТСКИЙ НАШ САД КАЖДОГО ЛЮБИТ И КАЖДОМУ РАД. УМНИКОВ И УМНИЦ ПО ПАЛЬЦАМ НЕ СЧЕСТЬ ЦЕЛАЯ ГРУППА ИХ В САДИКЕ ЕСТЬ».
/ВОСПИТАТЕЛЬ ВК ТУМАШЕВА М.П., РОДИТЕЛЬНИЦА И ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №1/
|