Конспект ООД «Колючий гость» |
Познание | |||
Автор: Коржова Елена Александровна | |||
26.11.2019 06:10 | |||
Конспект ООД «Колючий гость» Коржова Е. А., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» г. Губкин Белгородской области Колючий гость, Конспект НОД по примерной ООПДО «От рождения до школы», раздел «Сенсорное воспитание» первая младшая группа. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» Программное содержание:
Материал и оборудование: Игрушки: ёжик, вязаные грибы большого и маленького размеров, силуэты ёжиков и прищепки основных цветов (красные, желтые, синие, зеленые), корзинки, угощение (выпечка в виде грибочков), CD-запись фырканья ёжика и спокойной музыки.
Предварительная работа: Чтение произведений о ежах, рассматривание иллюстраций с изображением ёжика; пальчиковые игры: «Ёжик», «Ёжик топал по дорожке», физкультминутка «Утром дети в лес пошли…». Ход мероприятия: Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ой, кто это? Кто же это фырчит? (CD-запись фырканья ёжа) (Воспитатель вместе с детьми находят ёжика с корзиной) Какой у нас сегодня гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать и тогда узнаете кто это. Сердитый недотрога (Ёжик) Дети: Ёжик. Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с ёжиком. Скажите «Здравствуй, ёжик!» Дети: Здравствуй, ёжик! Воспитатель: Ёжик по лесу гулял, Скажите мне, пожалуйста, откуда пришел ёжик? Дети: Из леса. Воспитатель Правильно, из леса. Посмотрите на ежа и потрогайте его. Какой он? Дети: Колючий. Воспитатель: А что еще есть у ёжика? Глазки есть? Покажите. Дети: Лапки, носик, ушки, иголки. Воспитатель: Молодцы! А скажи нам ёжик, что это у тебя в корзиночке? Ёжик: Это грибочки для деток. Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что принес ёжик. (Дети заглядывают в корзинку) Там пусто. Куда же делись грибочки? Может быть, он их потерял? Как помочь ёжику? Давайте поможем найти грибочки, которые он потерял. Физкультминутка под музыку Утром дети в лес пошли (ходьба на месте) Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте) Вот и полон кузовок. (вытягивание рук вперед) (Дети вместе с воспитателем отыскивают грибы, лежащие на ковре) Воспитатель: А вот и грибы. Посмотрите и скажите, сколько их? Дети: Много. Воспитатель: А какие они? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Давайте соберем грибочки в разные корзинки. Большие грибы в синюю корзину, а маленькие – в красную. (Дети собирают и классифицируют грибы по величине и складывают их в корзинки) Катя, какой у тебя грибочек? Ребенок: Большой. Воспитатель: Денис, сколько у тебя в руке грибочков? Ребенок: Один. Воспитатель: Теперь давайте посмотрим, правильно ли вы разложили грибочки? Молодцы! Все правильно сделали. А сейчас ёжик хочет с вами поиграть. Посмотрите, каких ежат он принес с собой. Они не обычные, а разноцветные. Чего не хватает у ежат? Дети: Иголок. Воспитатель: Правильно, иголок. Давайте ежатам их сделаем. Так как ежата необычные, то и иголки у них будут необычные. Для этого нам понадобятся прищепки. (Воспитатель высыпает разноцветные прищепки и раздает каждому ребенку по силуэту картонного ежа) Воспитатель: Посмотрите, что нужно сделать: раскрываем прищепку и крепим ее ежонку на спинку. Прищепку прикрепляем такого же цвета, как и ежонок. К красному ёжику прикрепим какую прищепку? Покажите. Дети: Красную. Воспитатель: К желтому ёжонку прикрепим какую прищепку? Дети: Желтую. Воспитатель: А к синему какую прикрепим прищепку? Дети: Синюю. Воспитатель: Ну а к зеленому ёжонку какую? Дети: Зеленую. Воспитатель: Попробуйте прикрепить сами. Но, чтобы ёжики получились красивыми, давайте сначала разомнем пальчики. Пальчиковая игра «Ёжик» Ёжик маленький замерз (Пальцы прижимать – И в клубок свернулся. ёжик убрал иголки) Солнце ёжика согрело, (выпрямить пальцы - Ёжик развернулся. ёжик показал колючки) (Воспитатель помогает, работа организуется с использованием музыкального фона) Молодцы! Какие чудесные ежата. Теперь у них есть иголки. А сейчас покажите, у кого ёжонок красного цвета? (Дети показывают) А теперь покажите ёжонка синего цвета. А у кого же желтый ежонок? А зеленый? Хорошо. Все справились с заданием. Ёжику понравилось с вами играть. Но ему пора возвращаться в лес, а вам он говорит «спасибо» и дарит корзинку с грибами. Давайте скажем ёжику «До свидания!». Дети, а сейчас давайте вспомним, откуда пришел ёжик? Дети: Из леса. Воспитатель: А какой ёжик? Дети: Колючий. Воспитатель: Что еще есть у ёжика? Дети: Иголки, лапки, носик, глазки, ушки. Воспитатель: Что нес ёжик в корзине? Дети: Грибочки. Воспитатель: А что случилось с грибочками? Дети: Ёжик их потерял. Воспитатель: Как мы помогли ёжику? Дети: Нашли грибы и собрали в корзинки. Воспитатель: Какие грибы? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: С кем приходил ёжик? Дети: С ежатами. Воспитатель: Какие ежата? Дети: Разноцветные: красные, желтые, синие, зеленые. Воспитатель: Чего у них не хватало? Дети: Иголок. Воспитатель: Как мы играли с ежатами? Дети: Прикрепляли иголки. Воспитатель: Вам понравилось помогать ежику? (Ответы детей) Давайте попрощаемся с гостями и будем пробовать угощение ежика. Список литературы:
|