Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира. |
Познание | |||
Автор: Конева Светлана Васильевна | |||
25.11.2019 05:34 | |||
Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира. Воспитатель: Конева Светлана Васильевна МБДОУ детский сад №11 «Светлячок» р.п. Варнавино Три клада у природы есть: Целы они – В наши дни экологическое воспитание является одной из актуальнейших проблем, и первые основы экологической культуры должны закладываться нами- дошкольными работниками. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны — начальный этап формирования личности человека.
В процессе ежедневной работы над воспитанием экологической культуры я стала искать более интересные для детей приемы, позволяющие раскрыть их способности, утвердить и проявить себя. Я обратила внимание на замечательное средство интеллектуального развития дошкольников — детское экспериментирование. И на практике убедилась в том, что экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребенка — дошкольника. Опыт работы в группе показал мне, что найден правильный путь развития детей. Очень важно предоставить детям возможность не только обобщать, но и выражать свой эмоционально-познавательный опыт. Например, в движениях танца дети отображают свое отношение к таким явлениям природы, как листопад, метель и т.д. Я старалась расширить у детей представление об отдельных, часто встречающихся явлениях неживой природы. Например, различать день и ночь, состояние погоды: солнечно или пасмурно, холодно или жарко, снег или дождь, выделять свойства воды, песка, глины и т.д. При ознакомлении с теми или иными объектами /воздух, вода, песок, лед, глина/ я, прежде всего, опиралась на чувственный опыт детей и использовала наглядность: наблюдение за погодой во время прогулки, в группе, глядя в окно, рассматривая книги, иллюстрации. Знакомила детей с произведениями художественной литературы: А.С. Пушкина, А. Фет. Высотской, и других писателей, а также отгадывали загадки, заучивали стихи. Яркий, образный язык произведений создает у детей определенное настроение, повышает познавательный интерес. Я на практике убедилась в том, что экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребенка — дошкольника. Опыт работы в группе показал мне, что найден правильный путь развития детей. Дети 6-7 лет очень привлекли опыты: «Какая бумага тонет быстрей», «Свойство магнита», «Теплая и холодная вода», «Кристаллы сахара» и т.д. Зимой планируем экспериментировали со льдом, превращать воду на морозе в лёд и наоборот. В процессе экологического воспитания мы даём детям научные знания об окружающей природе, взаимосвязях и явлениях, мы способствуем развитию конвергентного мышления, творческого мышления и познавательных способностей ребенка. Только такой подход обеспечивает полноценное развитие творческого (продуктивного) мышления. Фото: из личного опыта «Получение кристаллов «
|