Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД Тема: «Домик для черепашки».
Познание
Автор: Исмагилова Людмила Александровна   
26.10.2019 18:06

Конспект НОД Тема: «Домик для черепашки».Конспект НОД Тема: «Домик для черепашки».

Цель занятия: создание социальной ситуации для развития познавательной сфер в процессе совместной деятельности детей «Домик для черепашки».

Задачи:

  1. создать условия для развития активизации и обогащения словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме
  2. создать условия для развития социальных навыков, умений работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к древесине.
  3. создать условия для развития речевой активности, быстроту мышлений.

Предварительная работа:

  1. беседа с детьми о профессии их родителей;
  2. рассматривание иллюстраций;
  3. чтение художественной литературы

Оборудование: доски, гвозди, молоток, фартуки.

Скачать конспект

Этапы занятия

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия / условия социальной ситуации развития

Организационный

Мотивационно-ориентировочный

Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с вами. Давайте мы подарим им свои улыбки, и пусть от наших улыбок им будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно.

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее настроение?

А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

Как вы думаете, как называется моя профессия? Кто знает, почему она так называется? Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными и добрыми детьми.

Дети, посмотрите у нас гости и они тоже по профессии –педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?

Ребята, слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Давайте посмотрим кто это к нам пришел. Это черепашка, зовут ее Герда. Что ты такая грустная и расстроенная? Что случилось? Она говорит о том ,что скоро наступит зима. И она будет в падать в спячку, но вот домика у нее нет.Не расстраивайся, Герда. Мы попытаемся тебе помочь..

Из чего мы можем сделать ей домик? (дерево, железо, стекло). Но у нас нет инструментов.

Дети дарят свои улыбки

Дети рассуждают над вопросами воспитателя

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Дети рассуждают над вопросом воспитателя

Дети начинают рассуждать над вопросом.

Создание условий для привлечения детей

Создание условий для выражения детьми своих мыслей

Создание условий для поддержки речевой активности

Создание условий для выражения детьми своих мыслей.

Основной

Ребята я знаю, что вместе с педагогами к нам в гости пришел Саши Топоркова дедушка, его зовут Юрий Васильевич. Но чтобы узнать, кто он по профессии и может ли он нам помочь.

Я предлагаю отгадать загадку:

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это я делаю

Окна и полы.

Топором, рубанком

Выстругиваю планки.

Сделал подоконник

Без сучка-задоринки.

Так догадались кто я?

Юрий Васильевич, Мы Герде не чем помочь не можем, т.к. у нас нет инструментов. Может быть, Вы, сможете нам помочь?

- Конечно, помогу. Я вот принес с собой инструменты, необходимые в моей работе. Без них я ничего не сделаю. Ребята предлагаю отгадать вам загадки про инструменты, которые нам могут помочь:

  1. Доску грызла и кусала,
    На пол крошек набросала,
    Но не съела ни куска, —
    Знать, невкусная доска.
    (Пила)
  1. Я у людей всегда в ходу,
    Хоть мой характер крут.
    Где надо стукнуть — я приду, —
    Ведь мой ударный труд.
    (Молоток)
  1. Замечательный дружище,
    Деревянная ручища
    Да железный обушок,
    Закаленный гребешок.
    Он у плотника в почете —
    Каждый день с ним на работе.
    (Топор)
  1. У них тяжелый труд —
    Все время что-то жмут.
    (Тиски)
  1. Этот каменный круг —
    Инструментам лучший друг:
    Взвихрит искры над собою,
    Острым сделает тупое.
    (Точило)
  1. Сделаны из железа,
    Умеют стричь и резать.
    Когда они встречаются,
    Части разделяются.
    (Ножницы)
  1. У конька у горбунка
    Деревянные бока.
    У него из-под копыт
    Стружка белая бежит.
    Деревянная речка,
    Деревянный катерок,
    А над катером вьется
    Деревянный дымок.
    (Рубанок)

(Показывает каждый предмет и рассказывает о нем, о действиях с ним.) Рассматриваются такие предметы как: топор, молоток, пила или ножовка, рубанок. При показе инструментов используются такие глаголы, которые обозначают действия: пилят, забивают, рубят, ремонтируют, строгают, выравнивают.

Ребята, перед тем как преступить к работе предлагаю вам одеть фартуки.

Перед вами доски для строительства домика. Возьмите их, постучите кулачком, попробуйте согнуть их, сломать.

Получилось? Значит древесина какая? Какие предметы из древесины вы знаете? А как из дерева можно получить ложку, тарелку ? Значит, Что можно сделать с древесиной? Древесина тонет в воде? Значит она какая?

Перед тем как начать строить домик, предлагаю вам немного размяться

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать

Делают домик вместе с Юрием Васильевичем.

После спросить (предложить) может крышу сделать ей из чего- то другого? (картон, бумага). Чтобы можно было смотреть за ней зимой. Предлагаю вам подумать.

(Ответы детей.)

Дети рассматривают доски

Отвечают на вопрос

Строят вместе с Юрием Васильевичем домик

Создание условий для поддержки речевой активности

Создание условий для выражения детьми своих мыслей.

Создание условий для физической активности

Создание условий для познавательной деятельности

Заключительный этап

Ребята я предлагаю черепаху оставить одну. А позже к ней вернуться и посмотреть понравился ей домик или нет, а вас приглашаю, пройди со мной.

Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было поваров, то …

Если бы не было воспитателей, то…

Если бы не было водителей, то … и т. д.

Я хочу предложить вам сегодня, вспомнить с какими профессиями вы уже познакомились, какие бывают профессии.

Ответы детей

Создание условий для проявления положительных эмоций.

Создание условий для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год