Конспект занятия «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста со свойствами воздуха» |
Познание | |||
Автор: Заблоцкая Нина Геннадьевна | |||
26.10.2019 17:00 | |||
Конспект занятия «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста со свойствами воздуха» Цели
Задачи
Оборудование
Воспитатель включает веселую музыку и начинает играть мыльными пузырями, надувая с помощью воздуха (не ртом) Дети подбегают и спрашивают, что он делает. -В-ль: играю мыльными пузырями. Видите как интересно я пускаю мыльные пузыри. Я их не надуваю. Что я делаю, чтобы пустить мыльные пузыри? -Дети: Машете палочкой, и они пускаются. -В-ль: А с помощью чего они пускаются? (Наводящие вопросы: что нас окружает? Чем мы дышим?) -Дети: ВОЗДУХ!!! -В-ль: Значит с помощью чего надуваются мыльные пузыри? -Дети: С помощью воздуха. -В-ль: Так значит воздух есть вокруг нас? (Удивленно спрашивает воспитатель) -Дети: Да!!! -В-ль: А для чего нам нужен воздух? (Наводящие вопросы: чем мы дышим (дети отвечают-воздухом, в-ль: значит для чего он нам нужен?) -Дети: Чтобы дышать (Опыт: без воздуха тяжело дышать) -В-ль: Давайте попробуем закрыть ладошкой нос и рот. Вам легко дышать? -Дети: Нет. -В-ль: Тяжело, плохо? -Дети: Да. -В-ль: Кому еще, как вы думаете, нужен воздух? (Наводящие вопросы: кто еще дышит воздухом, кроме людей?) -Дети: Животным, насекомым, птицам, растениям. -В-ль: То есть воздух необходим всему живому? -Дети: Да!!! -В-ль: А внутри нас есть воздух? -Дети: Да! (Или не знаю) -В-ль: Давайте проверим, что воздух есть внутри нас (Опыт: воздух есть в нас) -В-ль: Положите руку на грудную клетку и сделайте вдох. Наши легкие наполнились воздухом? -Дети: Да!!! -В-ль: Значит в нас точно есть воздух. Правильно? -Дети: Да! -В-ль: (Воспитатель удивленно смотрит по сторонам, налево-направо) А где воздух? Вы его видите? -Дети: Нет, не видим! -В-ль: А давайте попробуем поймать воздух и рассмотреть получше. (Опыт: воздух невидимый) Воспитатель предлагает детям взять прозрачные полиэтиленовые пакеты: -В-ль: Посмотрите, пакеты сложены, тоненькие маленькие, пустые. А теперь давайте их развернем и сделаем вот так (разворачивает пакет, набирает воздух, и край пакета зажимает в руке) Сделайте так же. Мы поймали воздух? -Дети: Да!!! -В-ль: Какой пакет стал? -Дети: Большой, надутый -В-ль: Какого цвета воздух в пакете? -Дети: белый -В-ль: А как узнать действительно ли он белый? Давайте выпустим воздух из пакета. (Дети выпускают воздух) -В-ль: Вы видели как вышел воздух? -Дети: Нет -В-ль: Значит он не белый, а какой? -Дети: Прозрачный, невидимый, бесцветный. -В-ль: Мы выяснили, что в нас есть воздух и он невидимый. А как вы думаете, в других предметах есть воздух? -Дети: Или да, или не знаю. В-ль: (достает сундучок с разными предметами) Посмотрите какой у меня есть сундучок, а в нем разные предметы: камушек, стеклышко, кусочек губки, фасоль, бусинка, перышко, маленький пластиковый мяч, веточка небольшая, пластилин, шишка или желудь (предлагает детям выбрать по одному предмету). Давайте проверим, есть ли в них воздух. (Опыт-тонет не тонет) Потребуются одноразовые прозрачные стаканы каждому ребенку. -В-ль: берем свой предмет и опускаем в стакан. Что произошло? (Дети говорят, у кого предмет утонул, у кого нет) -Ребенок 1: У меня маленький мяч не утонул. -В-ль: Как ты думаешь, почему? -Ребенок 1: Наверное в нем много воздуха -В-ль: Да, все верно -Ребенок 2: А у меня камень утонул -В-ль: А ты как думаешь, почему? -Ребенок 2: Потому что в нем мало воздуха И т д… (Если утонул-значит в предмете мало воздуха, но покрывается маленькими пузырями на дне. Например, фасоль-утонет, но будут пузыри, значит воздух есть, но очень мало. А пластиковый мяч не утонет-так как в нем много воздуха). ФИЗ. МИНУТКА—САМОЛЕТ (Опыт: ощутить воздух) -В-ль: Ребята, а как вы думаете, можем ли мы почувствовать воздух? -Дети: Да! (Или нет) -В-ль: Давайте попробуем ощутить воздух Помашите на себя ладошками или веером, или листом картона, бумаги… Что вы чувствуете? -Дети: Ветер (воздух) -В-ль: Ветер-это движение воздуха, так мы можем ощутить воздух на себе. (Опыт: движение воздуха) -В-ль: А может ли воздух двигать предметы? -Дети: Да (или нет) -В-ль: А давайте проверим Воспитатель подходит к емкости с водой и пускает бумажные кораблики. Говорит детям: Давайте подуем на кораблики веером, листом картона, бумаги… Что происходит с корабликами? -Дети: Плывут, двигаются -В-ль: Что заставляет их двигаться? -Дети: Воздух -В-ль: А кто двигает воздух? -Дети: Мы. Мы им машем на кораблики. -В-ль: Итак, что мы сегодня узнали о воздухе? (Наводящие вопросы: Его можно увидеть?, Его можно ощутить?, Он нам нужен для жизни? Он может двигать предметы? -Дети: Он невидимый, его можно ощущать, нужен для жизни, может двигать предметы. -В-ль: А какой эксперимент вам понравился больше всего? -Дети: Называют эксперимент -В-ль: А теперь пойдем на прогулку и будем пускать мыльные пузыри. (Показывает мыльные пузыри) -Дети: Мыльные пузыри!!!! Ура!!!
|