Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
Актуальность: хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Скачать проект
Задачи:
- сформировать представления детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда;
- уточнить и расширить знания детей о процессе получения хлеба (зерно-колос-мука-тесто-хлеб); закрепить название профессий: тракторист, комбайнер, пекарь; расширить представление детей о многообразии хлебобулочных изделий;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве,
Тип проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель Шилкинис М. А., инструктор по физической культуре Маковеева Н. А.
Ожидаемый результат.
Дети будут знать:
- сформировать у детей представления о ценности хлеба;
- получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- воспитывать бережное отношения к хлебу.
Родители:
- способствовать развитию интереса к образовательному процессу;
- развитию творчества; знаний и умений у детей;
- желание участвовать в жизни группы.
Педагоги:
- разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;
- пополнят словарный запас детей;
Способы оценки результатов:
- наблюдение за детьми
- коллективный анализ проекта
- результаты продуктивной деятельности
- полнота и прочность знаний детей по теме
- участие родителей в реализации проекта
|
Этапы
|
Формы работы
|
Задачи
|
I
|
Подготовительный (разработка проекта)
|
- Выяснение уровня знаний детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала о процессе выращивания хлеба.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Подбор мультимедийных презентаций для просмотра.
- Объявление детям и родителям о начале проекта;
- Совместное планирование деятельности.
|
▪Определить цель и задачи.
▪Распределить обязанности между участниками проекта.
|
II
|
Основной
|
Взаимодействие с семьей
- выпечка хлеба дома, замешивание теста,
- изготовление пальчикового театра к сказке «Колосок»,
- составление рассказов о хлебе, придумывание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе,
- кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
|
Включить родителей в работу по реализации проекта.
|
«Социально – коммуникативное развитие»
Проблемно - игровая ситуация «Если у нас не будет хлеба…»
Беседы: «Как получается мука», «Терпение и труд все перетрут», «Бережное отношение к хлебу», «Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб».
|
|
|
|
«Речевое развитие»
Дидактические игры », «Подбери словечко», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Интервьюирование «Зачем нужен хлеб»,
Беседа «Сельские профессии»
Составление рассказов по картинкам «Рожь», «Уборка урожая»
Загадки, пословицы и поговорки о хлебе.
Рассказ воспитателя с обсуждением «Хлеб всему голова»
|
- упражнять в словообразовании и употреблении относительных прилагательных от существительного пшеница, рожь, в подборе родственных слов к слову «Хлеб»,- развивать умение
грамматически правильно отвечать на вопросы по картине,
-воспитывать у детей уважение к хлебу, уточнить представления детей о долгом пути хлеба от поля до стола, закреплять умение детей правильно отвечать на вопрос, развивать умения детей составлять рассказ опираясь на наглядность, поддерживать устойчивый интерес к устному народному творчеству.
|
|
|
«Художественно – эстетическое развитие»
Рисование «Золотые колоски»,
Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»,
Оригами «Колосок»
Чтение стихов Е. Трутнева «Зерно,
Т Коломиец «Праздник каравая»
Чтение рассказов Э. Шим «Хлеб растет», Г. Алмазов «Горбушка»,
Чтение сказок «Нынешний хлеб», «Крылатый, мохнатый да масляный»
Чтение с последующей инсценировкой «Колосок», «Как волк хотел хлеб испечь»,
В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб»,
Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»,
Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,
П. Коганов «Хлеб - наше богатство», заучивание отрывка стихотворение С. Погоревский «Вот он хлебушек душистый», просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена.
|
-продолжать развивать творческие способности детей,
-совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с помощью разнообразных приемов лепки, рисования, оригами,
развивать умение выразительно читать стихотворение, продолжать развивать умение слушать художественные произведения, развивать умения детей составлять предложения
- развивать умение детей слушать музыкальные произведения, определять характер песни.
|
«Познавательное развитие»
Ребенок открывает мир природы «Откуда хлеб пришёл»,
Исследовательская деятельность
Рассматривание и сравнивание
зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Опытно – экспериментальная деятельность:
- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
- Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка)
|
- закрепить представления детей о данных процессах, формировать желание участвовать в исследовательской деятельности.
|
Игровая деятельность Дидактические игры: «Кто выращивает хлеб», «Что сначала, что потом, «Что нужно для замешивания теста», «Что из какой муки испекли».
Сюжетно-ролевые игры «Пекарня», «Булочная», «Ярмарка», «Мы-хлеборобы».
Строительные игры «Пекарня», «Хлебзавод».
|
Расширить элементарные представления о труде хлеборобов, воспитывать уважительное отношение к профессии хлебороб. закрепить умения создавать постройки по образцу,
|
«Физическое развитие»
-спортивное развлечение «Хлеб –всему голова», психоэтюд «Тесто», психогимнастика «Хлеборобы»
Подвижная игра «Пахари и жнецы», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»,
Пальчиковая гимнастика «Зернышко»
|
- приобщить детей к здоровому образу жизни
-учить детей подчинять свои желания общим правилам, уступать товарищу, помогать друг другу.
|
III
|
Заключительный
(презентация проекта)
|
Выпуск буклетов «Хлеб - наше богатство».
«Музыкальная деятельность» Заучивание песни «Пеку, пеку я хлебушка»,
Театрализация русской народной сказки «Колосок»
|
-составить конспект, привлечь родителей к подготовке и проведению,
-закрепить знания детей о том, что такое хлеб.
|
Вывод:
В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Я старалась прививать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели знания, уточнили и углубили представления о хлебе. Дети стали бережнее относиться к хлебобулочной продукции. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
Автор:
Бурцева Мария Владимировна,
– воспитатель подготовительной к школе группы № 8 МАДОУ №18
2019г
|