Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
Познание
Автор: Бурцева Мария Владимировна   
10.10.2019 08:18

Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»

Актуальность: хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

 

Скачать проект

Задачи:

  • сформировать представления детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда;
  • уточнить и расширить знания детей о процессе получения хлеба (зерно-колос-мука-тесто-хлеб); закрепить название профессий: тракторист, комбайнер, пекарь; расширить представление детей о многообразии хлебобулочных изделий;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве,

Тип проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель Шилкинис М. А., инструктор по физической культуре Маковеева Н. А.

Ожидаемый результат.

Дети будут знать:

  • сформировать у детей представления о ценности хлеба;
  • получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
  • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
  • воспитывать бережное отношения к хлебу.

Родители:

  • способствовать развитию интереса к образовательному процессу;
  • развитию творчества; знаний и умений у детей;
  • желание участвовать в жизни группы.

Педагоги:

  • разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;
  • пополнят словарный запас детей;

Способы оценки результатов:

  • наблюдение за детьми
  • коллективный анализ проекта
  • результаты продуктивной деятельности
  • полнота и прочность знаний детей по теме
  • участие родителей в реализации проекта

 

Этапы

Формы работы

Задачи

I

 

Подготовительный (разработка проекта)

 

- Выяснение уровня знаний детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала о процессе выращивания хлеба.

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

- Подбор   мультимедийных презентаций для просмотра.

- Объявление детям и родителям о начале проекта;

- Совместное планирование деятельности.

▪Определить цель и задачи.

▪Распределить обязанности между участниками проекта.

II

 

Основной

Взаимодействие с семьей

- выпечка хлеба дома, замешивание теста,

- изготовление пальчикового театра к сказке «Колосок»,

- составление рассказов о хлебе, придумывание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе,

- кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

                                  

Включить родителей в работу по реализации проекта.

«Социально – коммуникативное развитие»

Проблемно - игровая ситуация «Если у нас не будет хлеба…»

Беседы: «Как получается мука», «Терпение и труд все перетрут», «Бережное отношение к хлебу», «Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб».     

 

 

 

«Речевое развитие»

Дидактические игры », «Подбери словечко», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Интервьюирование «Зачем нужен хлеб»,

Беседа «Сельские профессии»

Составление рассказов по картинкам «Рожь», «Уборка урожая»

Загадки, пословицы и поговорки о хлебе.

Рассказ воспитателя с обсуждением  «Хлеб всему голова»

 

- упражнять в словообразовании и употреблении относительных прилагательных от существительного пшеница, рожь, в подборе родственных слов к слову «Хлеб»,- развивать  умение  

грамматически правильно отвечать на вопросы по картине,

-воспитывать у детей уважение к хлебу, уточнить представления детей о долгом пути хлеба от поля до стола, закреплять умение детей правильно отвечать на вопрос, развивать умения детей составлять рассказ опираясь на наглядность, поддерживать устойчивый интерес к устному народному творчеству.

 

 

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование «Золотые колоски»,

Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»,

Оригами «Колосок»

Чтение стихов Е. Трутнева «Зерно,

Т Коломиец «Праздник каравая»

Чтение рассказов Э. Шим «Хлеб растет»,  Г. Алмазов «Горбушка»,

Чтение сказок «Нынешний хлеб», «Крылатый, мохнатый да масляный»

Чтение с последующей инсценировкой «Колосок», «Как волк хотел хлеб испечь»,

В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб»,

Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»,

Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,

П. Коганов «Хлеб - наше богатство», заучивание отрывка стихотворение С. Погоревский «Вот он хлебушек душистый», просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена.

-продолжать развивать творческие способности детей,

-совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с помощью разнообразных приемов лепки, рисования, оригами,

развивать умение выразительно читать стихотворение, продолжать развивать умение слушать художественные произведения, развивать умения детей составлять предложения

- развивать умение детей слушать музыкальные произведения, определять характер песни.

«Познавательное развитие»

Ребенок открывает мир природы «Откуда хлеб пришёл»,

Исследовательская деятельность

Рассматривание и сравнивание

зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

- Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка)

- закрепить представления детей о данных процессах, формировать желание участвовать в исследовательской деятельности.

Игровая деятельность                  Дидактические игры: «Кто выращивает хлеб», «Что сначала, что потом, «Что нужно для замешивания теста», «Что из какой муки испекли».

Сюжетно-ролевые игры «Пекарня», «Булочная», «Ярмарка», «Мы-хлеборобы».

Строительные игры «Пекарня», «Хлебзавод».                                                                                                             

Расширить   элементарные представления о труде хлеборобов, воспитывать уважительное отношение к профессии хлебороб. закрепить умения создавать постройки по образцу,

«Физическое развитие»

-спортивное развлечение «Хлеб –всему голова», психоэтюд «Тесто», психогимнастика «Хлеборобы»

Подвижная игра «Пахари и жнецы», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»,

Пальчиковая гимнастика «Зернышко»

 

- приобщить детей к здоровому образу жизни

-учить детей подчинять свои желания общим правилам, уступать товарищу, помогать друг другу.

III

Заключительный

(презентация проекта)

Выпуск буклетов «Хлеб - наше богатство».

«Музыкальная деятельность» Заучивание песни «Пеку, пеку я хлебушка»,

Театрализация русской народной сказки «Колосок»

 

-составить конспект, привлечь родителей к подготовке и проведению,

-закрепить знания детей о том, что такое хлеб.

 

     Вывод:

       В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Я старалась прививать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели знания, уточнили и углубили представления о хлебе. Дети стали бережнее относиться к хлебобулочной продукции. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

  

Автор:

                        Бурцева Мария Владимировна,

– воспитатель подготовительной к школе группы № 8 МАДОУ №18

2019г

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год