Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД с детьми в старшей группе «Волшебная лаборатория профессора Познайкина»
Познание
Автор: Самсонова Юлия Алексеевна   
01.10.2019 18:45

Конспект ООД с детьми в старшей группе «Волшебная лаборатория профессора Познайкина»Конспект ООД с детьми в старшей группе «Волшебная лаборатория профессора Познайкина»

Цель: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей со способом очистки воды.
  • Познакомить детей со свойствами магнита, его особенности притягивать.

Развивающие:

  • Развивать инициативу, активность и познавательный интерес у детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Материал: одноразовые стаканчики, воронки, ватные диски, магниты, резиновые, пластмассовые, стеклянные, деревянные предметы, поднос, шапочки, бахилы, белые халаты.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в группу принесли письмо. Давайте откроем его прочитаем и узнаем от кого оно? (воспитатель читает письмо)

Здравствуйте ребята! Пишет вам профессор волшебной лаборатории Познайкин. Я слышал что вы все умные и любознательные. Поэтому, приглашаю вас в свою волшебную лабораторию. Где мы будем вместе с вами проводить разные интересные опыты, с разными веществами и предметами.

Воспитатель: А вы любите экспериментировать? Тогда отправляемся в лабораторию Познайкина!

(ответы детей)

Воспитатель: Сначала давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Правила:

  1. Нельзя шуметь
  2. Нельзя толкаться
  3. Нельзя предметы засовывать в нос, ухо, в рот и т. Д.
  4. Нельзя пробовать на вкус
  5. На столах ничего нельзя трогать без разрешения
  6. Бережно обращаться с оборудованием.

Все запомнили?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы все поедем на поезде. (под музыку отправляются в лабораторию к Познайкину)

Профессор Познайкин: Здравствуйте! Я профессор Познайкин. Очень рад вас видеть в своей лаборатории. Лаборатория – это специально оборудованное помещение, где проводятся эксперименты и опыты. Она должна всегда находиться в чистоте. Для этого я предлагаю сначала вам одеть бахилы, халаты и шапочки. В лаборатории работают ученые и лаборанты. А вы знаете, что это за люди?

(ответы детей)

Профессор Познайкин: Ученые работают над разными эксперементами, а лаборанты им помогают. Я слышал, что вы в детском саду проводите опыты. Это правда?

(ответы детей)

Профессор Познайкин: Сейчас я и проверю. Отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)

(ответы детей)

Профессор Познайкин: Правильно, молодцы дети.

Ребята, посмотрите какая грязная вода. А мне для проведения опытов нужна чистая. Как можно очистить воду?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.

Опыт №1 «Очистка воды»

Возьмем пустой стакан и сито. Положим сито на стакан и перельем через сито стакан с грязной водой. Посмотрите, вода стала чистой?

(ответы детей)

Да, действительно вода стала чище, на сито остались частички грязи, но она мутная.

Практическая часть: Возьмите чистый стакан и положите в него воронку, а на воронку ватный диск, который нам послужит в качестве фильтра. Теперь возьмите стакан с грязной водой и перелейте в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой?

(ответы детей)

Воспитатель: Вода стала чистой и прозрачной.

Вывод: Грязную воду можно фильтровать и она станет чистой. Вся грязь остается на фильтре.

Музыкальная физкультминутка «Фиксики»

Профессор Познайкин: Молодцы ребята! А теперь отгадайте еще одну загадку:

Этот жадный предмет
Все предметы хватеет
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает. (Магнит)

(ответы детей)

Профессор Познайкин: Правильно.

Ребята также мне для опыта понадобятся железные предметы но к сожалению у меня на столе такой беспорядок, что я ничего не могу найти. Поможете мне?

(ответы детей)

Опыт № 2 «Все ли притягивает магнит»

Воспитатель: На столе лежат вперемешку предметы надо их разобрать: отложить на пустой поднос только железные предметы.

Практическая часть: Возьмите магнит и поднесите к предметам (пластмасса, дерево, резина, стекло, железные предметы). Что произошло?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети. Железные предметы притянулись к магниту, а пластмассовые, резиновые, стеклянные и деревянные предметы остались лежать на столе.

Вывод: Магнит притягивает к себе только железные предметы.

Профессор Познайкин: Ребята, какие вы молодцы! Вы меня сегодня порадовали и у меня для вас есть чемоданчик с лупами, которые вам пригодятся в дальнейших исследованиях.

(Воспитатель с детьми благодарят профессора Познайкина, прощаются и под музыку на поезде возвращаются назад в детский сад»

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, где мы сегодня были?

Что там делали?

Какие опыты проводили?

С помощью чего можно очистить воду?

Какие предметы притягивает к себе магнит?

Что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Список использованной литературы:

  1. «От рождения до школы» программа воспитания и обучения в ДОУ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М., Мозаика – синтез, 2011г.
  2. Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологичес кой культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) / Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
  3. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
  4. Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.
  5. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  6. Рыжова Н. А. Волшебница –вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997.
  7. Интернет ресурсы.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год