Конспект ООД с детьми в старшей группе «Волшебная лаборатория профессора Познайкина» |
Познание | |||
Автор: Самсонова Юлия Алексеевна | |||
01.10.2019 18:45 | |||
Конспект ООД с детьми в старшей группе «Волшебная лаборатория профессора Познайкина» Цель: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал: одноразовые стаканчики, воронки, ватные диски, магниты, резиновые, пластмассовые, стеклянные, деревянные предметы, поднос, шапочки, бахилы, белые халаты. Ход занятия: Воспитатель: Сегодня к нам в группу принесли письмо. Давайте откроем его прочитаем и узнаем от кого оно? (воспитатель читает письмо) Здравствуйте ребята! Пишет вам профессор волшебной лаборатории Познайкин. Я слышал что вы все умные и любознательные. Поэтому, приглашаю вас в свою волшебную лабораторию. Где мы будем вместе с вами проводить разные интересные опыты, с разными веществами и предметами. Воспитатель: А вы любите экспериментировать? Тогда отправляемся в лабораторию Познайкина! (ответы детей) Воспитатель: Сначала давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Правила:
Все запомнили? (ответы детей) Воспитатель: Сейчас мы все поедем на поезде. (под музыку отправляются в лабораторию к Познайкину) Профессор Познайкин: Здравствуйте! Я профессор Познайкин. Очень рад вас видеть в своей лаборатории. Лаборатория – это специально оборудованное помещение, где проводятся эксперименты и опыты. Она должна всегда находиться в чистоте. Для этого я предлагаю сначала вам одеть бахилы, халаты и шапочки. В лаборатории работают ученые и лаборанты. А вы знаете, что это за люди? (ответы детей) Профессор Познайкин: Ученые работают над разными эксперементами, а лаборанты им помогают. Я слышал, что вы в детском саду проводите опыты. Это правда? (ответы детей) Профессор Познайкин: Сейчас я и проверю. Отгадайте загадку: Я и туча, и туман, (ответы детей) Профессор Познайкин: Правильно, молодцы дети. Ребята, посмотрите какая грязная вода. А мне для проведения опытов нужна чистая. Как можно очистить воду? (ответы детей) Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем. Опыт №1 «Очистка воды» Возьмем пустой стакан и сито. Положим сито на стакан и перельем через сито стакан с грязной водой. Посмотрите, вода стала чистой? (ответы детей) Да, действительно вода стала чище, на сито остались частички грязи, но она мутная. Практическая часть: Возьмите чистый стакан и положите в него воронку, а на воронку ватный диск, который нам послужит в качестве фильтра. Теперь возьмите стакан с грязной водой и перелейте в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой? (ответы детей) Воспитатель: Вода стала чистой и прозрачной. Вывод: Грязную воду можно фильтровать и она станет чистой. Вся грязь остается на фильтре. Музыкальная физкультминутка «Фиксики» Профессор Познайкин: Молодцы ребята! А теперь отгадайте еще одну загадку: Этот жадный предмет (ответы детей) Профессор Познайкин: Правильно. Ребята также мне для опыта понадобятся железные предметы но к сожалению у меня на столе такой беспорядок, что я ничего не могу найти. Поможете мне? (ответы детей) Опыт № 2 «Все ли притягивает магнит» Воспитатель: На столе лежат вперемешку предметы надо их разобрать: отложить на пустой поднос только железные предметы. Практическая часть: Возьмите магнит и поднесите к предметам (пластмасса, дерево, резина, стекло, железные предметы). Что произошло? (ответы детей) Воспитатель: Правильно дети. Железные предметы притянулись к магниту, а пластмассовые, резиновые, стеклянные и деревянные предметы остались лежать на столе. Вывод: Магнит притягивает к себе только железные предметы. Профессор Познайкин: Ребята, какие вы молодцы! Вы меня сегодня порадовали и у меня для вас есть чемоданчик с лупами, которые вам пригодятся в дальнейших исследованиях. (Воспитатель с детьми благодарят профессора Познайкина, прощаются и под музыку на поезде возвращаются назад в детский сад» Рефлексия: Воспитатель: Дети, где мы сегодня были? Что там делали? Какие опыты проводили? С помощью чего можно очистить воду? Какие предметы притягивает к себе магнит? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы ребята! Список использованной литературы:
|