Этапы проекта
|
Содержание работы
|
Предполагаемые действия
|
Примечание
|
Организационный этап.
|
Подбор картинок на тему «Корова»
Подбор картинок с изображением домашних животных для книжек-малышек.
Подбор энциклопедий о домашних животных
|
|
Вечерний сбор
16.00-16.10
|
Пальчиковая игра «Два козлёнка»
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
И с моста в водичку – плюх!
|
Дети выполняют упражнение «Два козлёнка»
На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные
Держим кисти горизонтально, сближаем руки
На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха
На слово "бух" - хлопаем в ладоши
Роняем руки на колени
|
|
Выбор темы на основе предложенных тем.
Воспитатель: предлагаю выбрать тему с помощью считалки.
Кто хочет посчитать? На ком остановилась считалка? Какую тему предложила Аделина? Как вы думаете, будет ли эта тема интересна?
|
Дети предлагают разные темы (кошка, корова, лошадь)
Ребёнок считает.
Корова
|
|
Беседа по теме с использованием модели трёх вопросов:
«Что знаем?»
«Что хотим узнать?»
«Что надо сделать, чтобы узнать?»
|
Дети отвечают
|
|
Продуктивный этап.
Утренний сбор.
9.00-9.10
|
Организационный момент. Звучит сигнал колокольчика, дети готовятся к утреннему сбору.
|
Дети убирают игрушки, берут индивидуальные коврики
|
|
Разминка «Бычок»
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ой, доска кончается!
Сейчас я упаду!
Посадка детей на круговой сбор (предлагаю сесть сначала девочкам, затем мальчикам).
|
Дети по показу воспитателя «делают рожки», прикладывая ко лбу кулачки с вытянутыми вперед указательными пальцами и идут, покачиваясь с ноги на ногу
Глубокий вдох и шумный выдох
Вскинуть руки вверх, покачать головой
Упасть - сесть на пол
Дети садятся на коврики, образуя круг.
|
|
Приветствие: «Доброе утро, ребята. Я рада всех вас видеть.
- Исәнме, Аделина.
|
Приветствие на татарском языке по цепочке
|
|
Новость дня. Предлагаю поделиться новостями.
|
Обмен новостями.
|
|
- Предоставляю слово полицейскому. Напомни правила.
|
-один говорит, другие слушают.
- если хочешь отвечать, надо руку поднимать
-если хочешь отвечать, надо мячик в руки взять.
|
|
Беседа по теме.
Какая сегодня тема? – «Корова». Вы сегодня принесли много интересного: красочные иллюстрации, энциклопедии, фотографии. Расскажите, что вы знаете о корове?
|
Дети рассказывают о корове, чем питается , как зовут её детёныша.
|
|
Развивающие вопросы:
¾ Почему корова домашнее животное?
¾ Что едят коровы?
¾ Что дает нам корова?
|
|
- Презентация центров.
Сегодня у нас работают пять центров.
В центре литературы я приготовила для вас заготовки для изготовления книжек-малышек «Домашние животные», энциклопедии для чтения.
В центре искусства предлагаю слепить из пластилина заборчик, рисовать в технике «набрызг», сделать аппликацию «Бык» и «Телёнок».
Те, кто пойдёт в центр манипулятивных игр, смогут собрать из мозаики «цветы для бурёнки», прикрепить на основу с пластилином пуговицы «Бык, корова и теленок», сложить разрезные картинки «Корова и другие домашние животные», поиграть в дидактическую игру «Чей малыш?», соединить по точкам силуэт коровы.
В центре строительства вы можете построить коровник по схеме из конструктора, обыграть ситуацию «Корова в коровнике»
В «центр песка и воды» вы сможете рисовать на молоке, а ещё можно будет провести опыт «Прозрачная вода»
Подумайте над своими планами и решите, кто в какой центр пойдёт,и что будет делать. Предлагаю разойтись по центрам.
|
Дети берут брелочки и расходятся по центрам.
|
|
Совместная деятельность в центрах активности.
Центр искусства.
Литературный центр
|
Аппликация «Теленок», «Бык»
|
Дети клеят
|
ватные диски, пва, краски, заготовки из цветной бумаги, кисточки для клея, тряпочки.
|
Лепка “Забор” для коровы
|
Дети лепят
|
пластилин, дощечки для лепки, сюжетные картинки для рассматривания.
|
Рисование в технике «набрызг»
Предоставить детям право выбора изобразительных средств и цвета. При необходимости помочь ребёнку. Рассмотреть с детьми набор открыток «домашние животные»
|
Дети брызгают на листы с трафаретом
|
трафареты, зубные щетки,
|
Изготовление книжек – малышек «Домашние животные»
|
Дети подбирают картинки для оформления книжек – малышек.
Изготовление книжек – малышек.
|
картинки, клей ПВА, цветная бумага
энциклопедия
|
Чтение энциклопедий домашних животных. Провести беседу о прочитанном, побуждая детей к познавательному общению.
|
Дети отвечают на вопросы.
Высказывают своё мнение.
|
Центр математики и манипулятивных игр
|
Мозаика «цветы для бурёнки»
|
Дети составляют из мозаики цветочки
|
Мозаика; основа с пластилином, пуговицы; разрезные картинки; карандаши
|
«Бык, корова и теленок»
|
Дети прикрепляют на основу с пластилином пуговицы
|
Складывание разрезных картинок «Корова и другие домашние животные»
|
Дети складывают разрезные картинки, проговаривают какое животное они сложили.
|
Д/и «Чей малыш?»
«Соедини по точкам»
|
Дети играют, выполняют задания.
|
Центр строительства
|
Строительство «Коровник»
|
Дети строят коровник
|
Материалы: конструктор, сено, схема коровника.
|
Презентационный этап.
Заключительный сбор.
|
Организационный момент. Звучит спокойная музыка.
Дети готовятся к сбору.
|
Дети берут продукты своей деятельности и собираются на сбор.
|
|
Предлагаю детям рассказать о выполненной работе, о том, что ребёнок ещё хочет сделать.
|
Дети рассказывают о том, что они делали. Что узнали, показывают продукты своей деятельности.
|
|
Благодарю вас за интересную деятельность.
|
|
|