Конспект Познавательно – исследовательская деятельность «Неньютоновская жидкость» (старшая группа) |
Познание | |||
Автор: Шацкая В.М. Евдокимова С.В. | |||
26.09.2019 05:21 | |||
Конспект Познавательно – исследовательская деятельность «Неньютоновская жидкость» (старшая группа) Подготовили и провели:
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управления образования Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 86 имени Маршала М.Е. Катукова» Программные задачи:
Методы и приёмы:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Ход занятия Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сегодня стать учеными. Давайте вспомним кто такие ученые? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, это такие умные люди, которые все изучают, ставят опыты. Ну что, вы хотите стать учеными? (Ответы детей: Да). Воспитатель: Я приглашаю вас в настоящую лабораторию, но для этого нам надо надеть халаты и шапочки. Воспитатель: И так, наша лаборатория по исследованию жидкости открыта. (Открываем ширму) За ширмой сидит профессор и что-то делает. Воспитатель: Здравствуйте профессор, мы пришли к вам в гости, в лабораторию. Профессор: Здравствуйте. Это хорошо, что вы пришли ко мне в лабораторию, мне нужны помощники. Оделись как настоящие ученые, но только вы маленькие, вы, наверное, мало знаете о воде. Воспитатель: Нет профессор, мы хоть и ходим в детский сад, но о воде знаем много, у нас в группе мы проводим опыты с водой. Профессор: Опыты? Это хорошо! А загадку отгадаете? Она и в озере, (Ответы детей: вода). Профессор: Молодцы! Профессор показывает стакан с водой и спрашивает, что это? (Ответы детей). Профессор: Расскажите, что вы знаете о воде, для чего она нужна? (Ответы детей) Вода – это жидкость, она льется. Профессор: Вы слыхали о воде? Как сосулька, замерзает, Без нее нам не умыться, Смею вам я доложить: без нее нам не прожить! Профессор: Что же такое вода? (Ответы детей: Это жидкость). Профессор: Дети, а какие еще жидкости вы знаете? (Ответы детей: Компот, чай, бульон, сок…). Профессор: Да, вы знаете о жидкости много. Но сегодня я хочу познакомить вас с необычной жидкостью. Она называется неньютоновская жидкость. Смотрю вы устали, нужно отдохнуть. Физкультминутка Капля с капелькой летела, (берутся за руки, идут по кругу) Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, вниз) Выше неба не достать, (тянутся вверх) Профессор: Давайте знакомиться с неньютоновской жидкостью. Перед вами емкости с водой. Потрогайте воду, попробуйте взять ее в руки. Получилось? (Ответы детей: Нет, она вытекает). Профессор: Ставит емкость с жидкостью белого цвета. Теперь я попробую сделать тоже самое с этой жидкостью. Берет жидкость в руку, она растекается; сжимает жидкость в руке, резко раскрывает руку, на ладони лежит комок, затем комок растекается. Затем профессор медленно опускает палец в жидкость белого цвета, палец свободно проходит и касается дна емкости. Профессор вынимает палец, резко и быстро начинает стучать по жидкости, палец остается на поверхности. Профессор: Вот она! Неньютоновская жидкость! Свойства неньютоновской жидкости: она может быть твердой и совершенно жидкой, все зависит от того, что с ней делают. А теперь попробуйте сами проверить свойства неньютоновской жидкости. Дети с интересом изучают неньютоновскую жидкость. Профессор: Дети вам понравилось? (Ответы детей). Приходите еще, я обязательно покажу вам что-то новенькое. Итог занятия: Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте вспомним где мы с вами были и что мы делали? (Ответы детей) Воспитатель: Лаборатория профессора закрывается. Вы все отлично потрудились!
|