Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы «В осеннем лесу» |
Познание | |||
Автор: Гайняхметова Алина Зуфаровна | |||
10.09.2019 17:12 | |||
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы «В осеннем лесу» Цель: обобщать знания детей об осени. Задачи:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: магнитная доска, магниты, сюжетные картинки по теме «Осень», репродукции картин Бальмонт «Золотая осень», Левитан «Золотая осень», аудиоаппаратура, аудиозаписи, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, гуашь, листы бумаги А-4, ватные палочки на каждого ребенка. Педагог приветствует детей: -Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в гости к Матушке-природе в лес. - Скажите, как мы можем добраться до леса? (ответы детей). - Я предлагаю поехать на автобусе. Садитесь поудобней, поедем в лес. Звучит песня «Автобус». Дети подпевают и выполняют движения по тексту. Матушка-природа (в костюме Осени): — Здравствуйте, дети. Я рада, что вы приехали ко мне в гости. Звучит музыка «Осенний вальс» Педагог обращает внимание детей на картины с изображением осени. - Какое время года изображено художниками? -Как вы догадались, что это осень? - Какими красками художники рисуют осень? - Какое настроение у вас появилось, когда вы смотрели на эти картины? Дети с педагогом рассматривают картины (И. Левитан «Золотая осень», Бальмонт «Золотая осень»), отвечают на вопросы. Матушка-природа: Осень – прекрасное время года, листочки окрашиваются в разные цвета: желтые, красные, оранжевые, бордовые. «Лес, точно терем расписной – лиловый, золотой, багряный…» (А. С. Пушкин) Воздух прозрачный, летят паутинки, улетают в теплые края птицы. Ветер срывает листочки, и они летят, кружатся на ветру. - Попробуем под музыку показать, как листочки летят, кружатся в прозрачном прохладном воздухе. Дети танцуют под музыку Е.В. Срипкиной «Ветер и листочки». Педагог: Посмотрите, сколько листочков упало, как называется такое явление? (листопад). Матушка-природа: Я хочу с вами поиграть. Дидактическая игра «Листопад» - На столе лежат листья: берёзовые, кленовые, дубовые. Помогите мне их собрать в разные корзинки. Матушка-природа: Ребята, мои лесные друзья нарисовали деревья, но забыли дорисовать листочки. Деревья на рисунках тоже хотели бы нарядиться в красивые листочки, мы можем им помочь? А как мы это сделаем? Нарисуем? Деятельность детей: Дети с помощью ватных палочек рисуют листья. Матушка-природа: Спасибо, вам ребята, вашим мамам и папам будет приятно получить рисунки осенних деревьев в подарок. Педагог: Матушка-природа, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Педагог: Присаживайтесь поудобней, поедем в детский сад. Звучит песня «Автобус». Рефлексия. Педагог: — О чем мы сегодня узнали? - Что вам понравилось делать? -Молодцы.
|