«В гостях у хозяйки медной горы» |
Познание | |||
Автор: Сулейманова Елена Юрьевна | |||
10.09.2019 17:02 | |||
«В гостях у хозяйки медной горы» Цель: Обобщить знания детей окружающей природе родного края через игру — путешествие. Задачи: Образовательные.
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа:
Ургун, Калкан, Аушкуль, малахит, яшма. Гранить, хрусталь, магнезит., айыу, буре, куян, толко, терпе, тей ен, яз киля, Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей. Предварительная работа: Чтения сказок П.Бажова, беседа о весне, наблюдения на прогулке, рассматривания камней. Материал и оборудование: Шкатулка, камни, маски зверей, листья с цифрами, дерево, фланелеграф, магнитофон, ребристая доска, дуги, каменный цветок. Методы и приёмы реализации образовате6льгой деятельности: Беседы, вопросы, похвала, рассматривание, рассказывание. Виды детской деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, музыкальная. Ход занятия Организационный момент: Станем рядышком, по кругу Доброе утро! -Сегодня такой замечательный день, светит солнце, тепло и радостно, что хочется сделать какое-нибудь доброе дело. -Дети, а вы любите совершать добрые поступки. -Сегодня есть возможность помочь Хозяйке Медной горы. Утром я получила от неё СМС. Она пишет: «Дорогие ребята! Злой волшебник Камнегор украл мой каменный цветок и теперь в моём горном царстве наступила темнота. Без света в горах могут погибнуть все растения и животные. Чтобы найти цветок необходимо выполнить мои задания. Ребята я жду вас на горе Иремель. -Ребята, откуда нам знакома Хозяйка Медной горы? (из сказки) -А кто написал эти сказки? (П. Бажов) -Ещё какие сказки П. Бажова вы знаете? (Золотой волос, Малахитовая шкатулка, Серебряное копытце,) -Давайте возьмем шкатулку и в путь! 1 Задание. Подходим к горе «Биикташ» и попадаем на лесную поляну Игра «Цифры заблудились» На поляне разбросаны листочки и на них цифры. Цифры заблудились, а как нам быстро привести их в порядок. -Назовите от какого числа начинается счет? -Посчитайте в обратном порядке. -Назовите соседей числа 7. -назовите все числа меньше 5. На земле под листьями находим яшму и кладём в шкатулку. 2 Задание. Подходим к берёзовой роще Рассказ по представлению о диких животных. -Каких обитателей леса вы знаете? -Назовите их на башкирском языке? -Ребята мы не случайно попали в лес. Наши лесные обитатели хотят услышать, что вы знаете о них, в этом нам помогут маски. Я лиса- толко, живу в норе, у меня рыжая шубка и пушистый хвост, я очень хитрая, у меня есть детеныши а зовут их лисята. Я волк –буре, мой дом называется «логово». У меня есть волчата, про меня говорят, что я злой и голодный. Я медведь-айыу, зимой сплю в берлоге. Мои медвежата любят мед и малину. Я белка-тейен, я рыжая и шустрая, живу в дупле и прячу свои запасы там, моих детенышей называют — бельчата. Я еж-терпе, я маленький и весь в иголочках, мои ежата любят яблоки и грибы. Я зайчик-куян живу под кустиком, про меня говорят «Зимой белый, летом серый» я и мои зайчата питаемся травой и корой деревьев. Зайчик, а что это у тебя под кустиком лежит? камень. -Ребята мы с вами нашли то что искали, это магнезит. Как много вы знаете о жизни лесных обитателей. Молодцы дети! Лес это дом лесных зверей, а как вы думаете можно шуметь в лесу? Лес –наше богатство его надо беречь. 3 задание: Отдых на берегу озера «Ургун» (звучит мелодия курая) -Давайте дети отдохнём, вы немного устали (дети садятся) Как называется время года, когда реки и озёра освобождаются ото льда? (весна) Стихотворение «Яз киля» -Зульхиза. Назовите весенние месяцы? Где меньше воды в озере или в море? -В Учалинском районе много озёр. Назовите какие озёра вы знаете? (Калкан, Ургун, Учалы, Аушкуль.) На берегу озера «Ургун» дети находят гранит. Физминутка: игра «Ручеёк» 4 задание: Игра «Раздели слова на слоги» В этом нам помогут перелётные птицы. -Каких перелетных птиц вы знаете? (грач, скворец, соловей, ласточка. Лебедь.) Я называю слово, а вы должны похлопать в ладоши столько раз, сколько слогов в этом слове? 5 задание: У подножья горы «Иремель» (преодоление препятствий)
Дети мы подошли к горе «Иремель» Вы узнали кто нас встречает? Х. М.Г.: Спасибо, дорогие мои, вы спасли моё горное царство. Злой волшебник Камнегор узнал, что вы идёте ко мне на помощь и сам вернул мне мой каменный цветок -Вам понравились мои задания? Какое задание было интересным? -А какое самым трудным? -Дети я вас приглашаю в свои владения, где вы еще услышите мелодию камней.
|