Педагогический проект «Мой любимый город Обнинск» |
Познание | |||
Автор: Давудова Ирина Ивановна | |||
08.09.2019 10:56 | |||
Педагогический проект «Мой любимый город Обнинск» Подготовила: Давудова Ирина Ивановна 2019 г. Паспорт проекта:
Актуальность проекта: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно наполнить восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города. Гипотеза: Если у детей дошкольного возраста развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего, способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины, то можно воспитать нравственно – патриотические качества личности у детей, отсюда вытекает проблема: чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель проекта: Создание условий для развития у детей патриотических чувств, для повышения участия родителей в жизни группы. Задачи проекта:
Предполагаемый результат: Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Повышение компетентности воспитателей и родителей по представленной теме. Участие семей воспитанников в данном проекте. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по проекту. Формы работы с детьми: Художественное творчество: совместные работы родителей и детей «Мой город празднует юбилей» (Приложение 1). Конструирование из строительного материала «Моя улица». Беседы по теме. Игры (ролевые, дидактические). Экскурсии (тематические, обзорные). Фотоэкскурсии. Формы работы с родителями:
Этапы реализации проекта. 1 этап: Подготовительный Сбор информации об истории города, его достопримечательностях; Подбор иллюстративного материала, фотографий; Анкетирование родителей (Приложение 2); Разработка перспективного плана по теме (Приложение 3); Продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта. Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях и памятных местах Обнинска. 2 этап: основной. Сочинения: «Мой любимый уголок в городе». Беседы. Конструирование из строительного материала «Моя улица». Выставка совместных работ «Мой город празднует юбилей». Экскурсии. Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Ателье», «Библиотека». Дидактическая игра «Прогулка по городу». 3 этап: итоговый. Семейный проект «Моя малая родина-Обнинск» (Приложение 4). Мониторинг (Приложение 5). Презентация проекта (Приложение 6). Продукт проекта: Альбом с детскими сочинениями «Мое любимое место в городе» (Приложение 7). Стенгазета «Памятные места нашего города» (Приложение 8). Фотоколлаж «Семейные экскурсии» (Приложение 9). Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Моя малая родина» (Приложение 10). Результат проекта: В группе были созданы необходимые условия для систематизации знаний детей о родном городе. Подобран информационный и фотоматериал к данному проекту. Родители приняли активное участие в проекте. Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Перспективы дальнейшего развития проекта. Данные результаты работы подтолкнули меня к разработке новых проектов, что будет способствовать более глубокой реализации задач по нравственно-патриотическому воспитанию: изучение истории г. Калуги и Калужской области. Также хочу особое внимание обратить на экскурсионную форму работы с детьми и создание нового проекта «Экскурсия – как форма познавательного развития ребенка». Таким образом, внедрение в педагогическую работу проектной деятельности позволяет в более продуктивной и информативной форме реализовать поставленные перед педагогом задачи, направленные на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. (ФГОС п.2. 6.) Заключение. Проведенная мною работа показала актуальность выбранной темы. Таким образом, успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит дома, в детском саду. Не следует ждать от детей проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству, к своей малой родине. И этот процесс надо формировать с дошкольного возраста воспитанием любви к своей малой родине, как источнику патриотического начала. Список литературы:
|