Конспект занятия «Экскурсия в лес» с детьми старшей группы |
Познание | |||
Автор: Тлепшукова Фатимет Мосовна | |||
07.09.2019 20:31 | |||
Конспект занятия «Экскурсия в лес» с детьми старшей группы Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи
Предварительная работа
Оборудование
Технические средства: магнитофон, мультимедийное оборудование для медиа сопровождения; эмблемы для игроков команд, шарфики, таблички-эмблемы на столы команд и жюри; картинки птиц, деревьев; пазлы «Времена года»; игрушки насекомые (бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка); игрушки животные (медведь, белка, заяц, волк, лиса, лось, кабан, куница, слон, жираф, носорог, лев, тигр, леопард, бегемот); материал для изготовления скворечника; картинки грибов; 2 мольберта, 2 листа бумаги, фломастеры, кормушки, мяч, 3 корзинки. Ход Звучит нежная, спокойная музыка. На центральной стене изображение весеннего леса. В углу зала – елочка. Входят дети, здороваются с гостями и садятся на стульчики. Ведущая: Сегодня к нам пришло письмо. Давайте посмотрим на экран. (В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей помочь жителям леса освободить его от старухи Лени) - Ребята, поможем Мишке? Но для этого нам надо разделиться на 2 команды и пройти испытания, которые приготовила нам старуха Лень. - За правильные ответы команды получают пазл, который вы в конце испытаний можете собрать и узнаете, как вы помогли Мишке. 1 испытание Конкурс капитанов (капитаны-дети) Ведущая: — 1 испытание, которое приготовила нам старуха Лень, она спрятала под елку. Давайте заглянем туда. - Перед вами на столе лежат фигуры. Ваша задача быстро и правильно собрать для птички скворечник. А мы поддержим своих капитанов! За правильные ответы команды получают пазл. 2 испытание «Времена года» Ведущая: — Здесь листочки не спроста, надо заглянуть туда. Посмотрим, что там под листочками… Задание команде «Муравьи» — собрать пазлы и назвать соответствующее время года. Задание команде «Радуга» — назвать приметы лета. Ведущая: — Какая летом бывает погода? (солнечная, жаркая, …) - Как выглядят деревья? (На деревьях зеленые листочки…) - Кого можно увидеть на поляне? (На поляне можно увидеть цветы, травку, и ягоды, насекомых, птиц, бабочек) Задание команде «Муравьи» — подобрать «снежные» слова (сосулька, снегирь, снеговик, снег, сноуборд, снегопад…) (Игра с мячом) Задание команде «Радуга» — подобрать «весенние» слова (солнце, ручей, подснежник, капель, верба, …) (Игра с мячом) Жюри подводит итог. За правильные ответы команды получают пазл. 3 испытание «Птицы» Ведущая 2: Задание команде «Муравьи» — Ребята, вы любите загадки? А умеете их отгадывать? Сейчас мы это проверим. Вам старуха Лень приготовила загадки про птиц: 1. Эта хищница болтлива, 2. Я по дереву стучу, 3. Спинкою зеленовата, 4. Я весь день ловлю жучков, Чик- чирик, не робей, 5. Окраска сероватая Известная персона Это ж я… (Ворона) 6. Ну а я, не зная сна Задание команде «Радуга» — «Птицы в сказках»
(На экране появляются изображения правильных ответов.) Ведущая: — Ребята, мы с вами знаем много зимующих и перелетных птиц. Зимующие птицы – живут рядом с нами, а перелетные – улетают в теплые края. Старуха Лень все перепутала, и они заблудились, и все вместе прилетели на один участок. Помогите им найти свой дерево (иллюстрации птиц лежат на столе, крепят их на мольберт на дерево магнитами). Задание команде «Муравьи» — собрать перелетных птиц и разместить на зеленом дереве. Ведущая 1: А теперь проверим, правильно ли команды помогли птицам Вопросы команде Муравьи: - Какие перелётные птицы сели на дерево? Назовите их. - А как вы думаете, чем будут заниматься птицы после возвращения из тёплых краёв? (Птицы будут вить гнезда, и высиживать птенцов). Слайд - А как мы помогаем перелётным птицам весной укрыться от опасности и холода? (Мы для них строим скворечники) Слайд - А что бы произошло, если бы птицы поленились и не улетели бы в тёплые края, а остались зимовать? Задание команде «Радуга» — собрать зимующих птиц и разместить их на кормушках на елке. Вопросы команде Радуга - Какие зимующие птицы прилетели на кормушку? Назовите их. - А как мы помогаем зимующим птицам пережить зиму? За правильные ответы команды получают пазл. Испытание 4 «Животные» Ведущая: — Старуха Лень приготовила вам ещё загадки об обитателях леса? Команды отвечают поочерёдно. Слайды 1. Летом бродит он по лесу, Любит ягоды и мёд. «Неуклюжий», «косолапый» - Так народ его зовёт. (Медведь) 2. С дерева на дерево летает, будто стрелка. Рыжая, пушистая, она зовётся … (Белка) 3. У него пушистый мех, он в лесу трусливей всех. (Заяц) 4. Зубы острые, как бритвы, серой шубою покрытый, Он в овечках знает толк. Ну конечно, это … (Волк) 5. Хитростью своею славится эта рыжая красавица. (Лисица) 6. Похожи на соху рога, ими бьёт он по врагам. (Лось) 7. По стволу и вверх и вниз лазает как альпинист. Разоряет гнёзда птицам. А зовут её… (Куница) Ведущая: О! Я вижу в лесу животных — вон они! (Показывает на стол, где расставлены игрушки). Ведущая: Дети. Посмотрите! Мне кажется, что старуха Лень опять навредила, и некоторые животные заблудились. Неужели всех этих животных можно встретить в лесах России? Ведущая: Давайте поможем заблудившимся животным переселиться в жаркие страны. Проводится игра-эстафета «Пересели животных». Команда Муравьи выбирает животных России, команда Радуга — животных жарких стран. Участники команд по одному бегут к столу с игрушками, выбирают нужную, бегом возвращаются обратно и ставят её на свой столик. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание. Ведущая: проверим, правильно ли команды поселили животных. Вопросы команде Муравьи - Назовите животных, которые живут в лесах. Вопросы команде Радуга - Назовите животных, которые живут в жарких странах. Ведущая 1: Дети, а что произошло бы, если бы животные из жарких стран поленились уйти в свои края, и остались бы в наших лесах зимовать? 5 испытание «Насекомые» Ведущая 1: — Посмотрите, а под деревьями стоит корзинка. Давайте узнаем, что там? По очереди с каждой команды вызывают по 5 человек. Ведущая 2: Задание команде «Муравьи» — перед вами насекомые, сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы должны найти на столе, назвать и показать. 1. Шевелились у цветка, все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка) 2. На ромашку у ворот, опустился вертолет — золотистые глаза. Кто же это?.. (Стрекоза) 3. Чернокожий карапуз, не по росту тянет груз. (Муравей) 4. Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела) 5. Какая коровка, скажите, пока ещё никому не дала молока? (Божья коровка) Ведущая 1: Задание команде «Радуга» — Игра «4 лишний» - Давайте с вами поиграем в игру. Я буду показывать изображения живых существ, а вы должны догадаться, кто лишний. И объяснить свой выбор. (На экране появляются изображения для выполнения заданий, затем правильные ответы) Ведущая 2:
Жюри подводит итог. За правильные ответы команды получают пазл. 6 испытание Загадки о природных явлениях Ведущая 2: — Ребята, старуха Лень спрятала для нас новое испытание. - Я буду поочередно задавать загадки каждой команде, а правильно ли вы ответили, подскажет наш помощник — экран. Приготовились?
Никто его не подберет: ни царь, ни царица ни красная девица (град) Жюри подводит итог. За правильные ответы команды получают пазл. 7 испытание «Грибы» Ведущая 1: — На полянке выросли грибы. Ваша задача собрать в корзинку грибы и назвать их. Родители могут помогать детям. Вызывают по 4 ребенка с каждой команды. Задание команде «Муравьи» — собирают съедобные; Задание команде «Радуга» — несъедобные. - А теперь проверим, правильно ли команды собрали грибы. - Какие грибы в корзине? Жюри подводит итог. За правильные ответы команды получают пазл. 8 испытание «Веселые художники» Ведущая 2: Задание участнику команды «Муравьи» — дорисовать кошку Задание участнику команды «Радуга» -дорисовать лису. Команды получают пазл. - Мы хотим вас поздравить, вы заработали всего 8 пазлов из 8, и теперь их нужно собрать. В конце дети собирают пазлы, и выходит изображение бочонок меда: (на экране) - Ребята, вот и получился у вас подарок от медведя и всех жителей леса – бочонок меда., в благодарность за то, что вы прогнали старуху Лень. А за то, что вы показали такие хорошие знания я хочу наградить вас вот такими медалями: «Юный эколог». Список источников информации
|