Проект «От семян к ростку» |
Познание | |||
Автор: Мартынова Родика Павловна | |||
25.07.2019 13:35 | |||
Проект «От семян к ростку» Р.П. Мартынова воспитатель группы «Почемучки» Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.. Ребенок-дошкольник — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цели:
Гипотеза: Действительно ли могут вырасти растения в комнатных условиях в холодный период? Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий. Тип проекта: Продолжительность: краткосрочный 1 месяц Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Задачи:
Экологическое воспитание. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №17 «Белочка» Предполагаемые результаты: Сформируются разносторонние знания о растениях, овощах и фруктах. У детей появится интерес к растениям. Дети смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Получат знания по уходу за культурными огородными растениями, сформируются представления о структуре трудового процесса. Научатся вести наблюдения и делать первые выводы. У детей сформируется бережное отношение к растительному миру. Воспитается положительное отношение к труду, уважительное отношение к труду других людей, разовьется желание добиваться результатов своего труда, радоваться полученным результатам, появится желание участвовать в общем деле. Этапы Подготовительный: определение цели и постановка задач в соответствии с возрастом детей и их интересами; приобретение необходимого оборудования и инвентаря: контейнеры под рассаду, семена, лейки, опрыскиватели, земля для рассады; подбор художественной литературы по данной теме. Основной: чтение стихов, пословиц и поговорок художественной литературы о овощах; рассматривание иллюстраций, наборов картинок; беседы; посев семян, опыты, эксперименты; уход и наблюдение за растениями с зарисовкой изменений в их росте; ведение дневника наблюдений за растениями; проведение дидактических игр; оформление огорода в сюжете «Наши жители» различные виды изобразительной деятельности по тематике. Заключительный: итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы); презентация проекта; выставка творческих работ выполненных детьми совместно с родителями высадить рассаду в открытый грунт на территории детского сада. План 1. Познавательного деятельность:
2. Чтение, заучивание: «Дремучий лес» С. Погореловского; «Зачем луку луковица»; Загадывание загадок о растительном мире; Чтение детям книг «Деревья» и «Чудо на ладони» из серии «Моя первая книга о природе» С. Ильина; «Удивительная грядка» Ю. Коваль. 3. Продуктивная деятельность:
Выбор семян для посадки огорода на окне Познавательная деятельность Опыт «Лук в стакане с водой» В банку мы воды налили, Лук пузатый посадили. Он на банке, как на троне В новой зубчатой короне. Только вот одна беда — Очень мокнет борода. Постановка исследовательской задачи: вырастит ли лук в стакане с водой? Опыт «Проращивание Пшеницы» Уродись, пшеница, С корня корениста, Сверху колосиста. Чтобы колосок Был крепок, как дубок, Чтобы зернышко Было с ведрышко! Спасибо за внимание!
|