Конспект НОД в старшей группе «Волжская Венеция» для старших групп (5-6 лет) |
Познание | |||
Автор: Макаева Наталья Ипполитовна | |||
24.07.2019 09:20 | |||
Конспект НОД в старшей группе «Волжская Венеция» для старших групп (5-6 лет) Цель: Систематизировать знания детей огороде Балаково, закрепить знания о гербе города. Задачи: — Упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.
Материалы: герб г.Балаково, разрезной герб г.Балаково, мольберт, глобус, карта Балаковского района, голубые бумажные салфетки на каждого ребёнка, гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств; набор листов формата А4 голубой, синей, коричневой бумаги; набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3речных рыбы, а 4 морской обитатель. Картинки с изображением предметов круглой и полукруглой формы. Предварительная работа: беседа «Балаково- Волжская Венеция»; рассматривание различных видов транспорта, гербов городов Саратовской области; д/игры «Разрезные картинки».
Ход НОД: I Организационный момент Дети стоят полукругом, воспитатель перед детьми с глобусом в руках. За спиной детей мольберт с белым листом бумаги. - Ребята, посмотрите на глобус, какого цвета на нём больше всего? (Ответы детей) - Что означает синий цвет? (Ответы детей) -В какой стране мы живём? (Ответы детей) -Как называется наша область? (Ответы детей) -Что вы считаете своей малой Родиной? (Ответы детей) Мотивация * Обо всём, что любо городу Город может гордиться ткачами, Город может историю чтить, Герб вам может рассказать -Давайте посмотрим на герб нашего города и расскажем о нашей малой Родине глядя на него. (Воспитатель поворачивается, видит вместо герба белый лист.) - А где же наш герб? Может ли город остаться без герба? (Ответы детей) - Что вы посоветуете? (Ответы детей) Раздаётся голос: — Вам придётся самим его правильно составить. -Ребята, кто помнит, что изображено на гербе нашего города? (Ответы детей) - Где нам искать его детали? (Ответы детей) - Где будем искать синий цвет? (Ответы детей) Правильно, в великой реке Волга, на берегу которой стоит наш город. - Где найдём ладью? (Ответы детей) Конечно, можно посетить судоремонтный завод, где стоят различные суда. - Солнце и колосья где возьмём? (Ответы детей) Да, в поле растут колосья пшеницы, освещаемые ярким солнцем. -Ну что, вы готовы отправиться в путь? Тогда вперёд. II Основная часть 1. Беседа о водоёмах родного края - Посмотрите на карту Балаковского района. Наш город окружён многими водоёмами. Какие реки находятся в Балаковском районе, назовите их. (Ответы детей) - Если протекают так много рек: Волга, Большой Кушум, Иргиз, Маянга, Ревяка, Сазанлей, Балаковка, значит на гербе имеется какой цвет? (Ответы детей) - Кто знает, как по-другому называют наш город из- за наличия множества рек и озёр? (Ответы детей) - Правильно, из-за наличия множества рек и озёр наш город называют Волжской Венецией и мы отправимся к нашей великой реке Волга. 2. Дыхательная гимнастика «Тихий и сильный ветер». - Возьмите салфетки в обе руки и встаньте друг за другом, изображая нашу длинную реку Волга. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по салфетке, дети встают змейкой.) - Представьте, что приближается огромная чёрная туча, ветер усиливается, начинается шторм. (дети вместе с воспитателем дуют на салфетки. Делают вдох (носом) и тихий выдох (ртом), направляя их на лист так, чтобы он слегка колыхался. Затем делают вдох (носом) и выдох (ртом) чуть сильнее. Вдох (носом) и сильный выдох (ртом) так, чтобы лист взлетал вверх.) - Ветер стих, и наступил полный штиль. (Дети убирают салфетки.) - Вот мы нашли синий цвет. (Воспитатель прикрепляет синий цвет на белый лист.) - Если есть множество рек и озёр, значит по ним переправляется разнообразный водный транспорт. - Куда мы сейчас отправимся в поисках ладьи? (Ответы детей) Тогда отправляемся в путь на судоремонтный завод. (Дети полукругом садятся на стулья.) - Какой водный транспорт вы знаете? Назовите его. (Ответы детей) (После каждого ответа на мольберт со стороны карты выставляется картинка.) 3. Дидактическая игра «Едет, плавает, летает». (На столе лежат голубая, синяя, коричневая бумаги, картинки с изображением различных видов транспорта. Дети встают вокруг стола.) - Какие виды транспорта вы знаете? (наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный). Посмотрите на картинки и назовите их. (Автобус, троллейбус, грузовик, грузовой фургон, пассажирский поезд, самолёт, вертолёт, военный корабль, теплоход, мотоцикл, велосипед.) Разложите представленные перед вами картинки на «зоны», их передвижения: голубая — воздух; тёмно-синяя — вода; коричневая — земля. Для того, чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите, кто чем управляет. Например: «Автобусом управляет… водитель». Грузовик — … шофёр, поезд — … машинист, вертолёт, самолёт — … пилот, корабль — … капитан, мотоцикл — … мотоциклист, велосипед — … велосипедист, ракета — … космонавт. - Ребята, в старину не было таких современных видов транспорта, ходили деревянные лодки. Большая деревянная лодка называется ладья. Вот и на нашем гербе появляется ладья. (Воспитатель прикладывает на синий цвет ладью. - Молодцы, справились с заданием. - Если есть реки, то есть и рыбалка. Садитесь на стульчики, мы теперь рыбаки. (Дети садятся полукругом на стулья.) Что же мы поймаем? 4. Дидактическая игра "Четвертый лишний" (Набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3речных рыбы, а 4 морской обитатель.) - На лодках, ладьях торговцы перевозили рыбу в другие поселения. Но не только рыбой славился наш город. Балаково в давние времена выращивали и торговали в основном пшеницей, поэтому его ещё называли «пшеничной столицей». -Куда мы сейчас отправимся, за какими деталями? (Ответы детей) - Да, мы отправимся в поле за пшеничным снопом и солнцем. Проходите за столы и сложите картинку пшеничного колоска. Дети проходят за столы и выполняют задание. 5. Динамическая пауза «Колоски» (Дети встают в круг, а перед ними лежат колоски.) По весне поле вспахали (трут ладошки друг о друга) Высоко поднялись колоски- Колосок качает, (качают руками над головой) Пшеница водицу пьёт. (быстро шевелят пальцами, складывают ладони чашечкой - Возьмите свои колоски и подойдите все в центр круга поближе друг к другу. Если собрать колоски в один пучок, то как его можно назвать? (Ответы детей) - Правильно, сноп. Вот мы и нашли ещё одну деталь нашего герба. - Подумайте, как торговцы переправляли свои товары в другие города? (Ответы детей) (Воспитатель выкладывает сноп на ладью.) (Дети стоят вокруг воспитателя.) - Без солнечного света невозможна жизнь на земле. Какой формы солнце? (Ответы детей) - Правильно, солнце имеет форму круга. А солнце в начале зари и в конце заката? (Ответы детей) - Конечно, это полукруг. Пройдите по группе и мальчики находят и называют предметы, похожие на круг, а девочки- на полукруг. 6. Дидактическая игра «Найди по форме» (Дети ходят по группе, выполняя задание.) - А я нашла нужную деталь для герба- солнце. (Воспитатель прикладывает солнце к щиту.) - Наш город входит в состав Саратовской области, поэтому в углу щита есть герб нашей области. Вспомните, какой он, что на нём изображено? (Ответы детей) (Воспитатель прикладывает к гербу последнюю деталь. Дети встают полукругом перед мольбертом с гербом.) - Вот мы и составили герб нашего города. III Итог Рефлексия. - Что мы сделали, чтобы наш город не остался без герба? (Ответы детей) - Где мы с вами побывали? (Ответы детей) - Как (имя ребёнка) помог его составить? (Ответ ребёнка) - Что делала (имя ребёнка), чтобы у нас на гербе появился синий цвет? (Ответ ребёнка) - Как помогла (имя ребёнка) выполнить задание в поиске ладьи? (Ответ ребёнка) - Как нашли сноп и солнце? (Ответы детей) - С чем (имя ребёнка) было легко справиться? (Ответ ребёнка) - Что у (имя ребёнка) вызвало затруднение? (Ответ ребёнка) - Я очень рада, что наш город не остался без герба и в нашей группе он будет занимать важное место. (Воспитатель читает стихотворение.) Дари радость мне снова и снова Ты постой, теплоход, погоди, Встал над Волгой- великой рекой, Приложение
|