1. Мотивационно-ориентировочный этап
|
Привлечь внимание детей.
Эмоционально настроить детей, заинтересовать их.
Сюрпризный момент. Словесный, художественное слово
Выявить уровень знаний детей по теме.
Словесный, беседа
Развивать слуховое восприятие. Заинтересовать детей.
Словесный, рассказ
|
Воспитатель громко и эмоционально читает стих:
-Ну же братцы-товарищи
Собирайтесь до нас
Пойдемте в тот двор
С холщевым мешком
Да поздравим их с праздником!
Их с праздником
С Христовым днем!
С Христовым днем!
С красным яйцом!
Воспитатель задает вопрос, о каком празднике идет речь в стихотворении?
Какие главные символы этого праздника?
Воспитатель рассказывает детям о «Пасхальном яйце».
|
Дети с интересом слушают стих.
Дети высказывают свои предположения.
Дети внимательно слушают рассказ воспитателя
|
Дети заинтересованы, эмоционально настроены на работу.
Выявлен уровень знаний детей
Дети заинтересованы, развито слуховое восприятие
|
- 2. Основной этап
|
Расширять знания детей о Великом Русском празднике Пасха. Развивать слуховое восприятие.
Словесный, беседа, рассказ.
Расширять познавательно - исследовательские навыки детей
Словесный, беседа
Развивать наблюдательность, умение действовать в коллективе
Словесный, рассказ, наглядный, показ, практический
Развивать интерес к экспериментированию
Продолжать развивать слуховое восприятие.
Заинтересовать детей к предстоящей художественной деятельности
Переключить детей с одной деятельности на другую, снять напряжение с мышц вызванное неподвижным состоянием
Наглядный, показ,
Закреплять умение следовать словесной инструкции воспитателя
Наглядный, показ, словесный, рассказ, практический
Развивать зрительное восприятие, «эстетический вкус»
Наглядный
Развивать слуховое восприятие, создать эмоциональный настрой на предстоящую художественною деятельность.
Развивать творческие способности детей, аккуратность, воображение, усидчивость, желание довести начатое дело до конца.
Словесный, практический
|
Педагог рассказывает детям о символе праздника Пасха. Об обычаи дарить яйца в этот день друг другу, но не простые, а крашеные.
В старину было принято красить яйца в красный цвет. Именно этот цвет напоминает о муках и страданиях спасителя нашего Христа. Само яйцо символизирует возрождение жизни. Сегодня яйца красят в самые разные цвета, клеят на них наклейки, оборачивают термоэтикетками.
Воспитатель задает вопрос, что нужно сделать, перед тем как покрасить яйцо?
Воспитатель объясняет, что перед тем как сварить яйца их нужно проверить на свежесть.
Как это можно сделать?
Воспитатель обращает внимание детей на два стакана с водой.
Объясняет способ проверки яиц на свежесть: Одно яйцо мы положим в первый стакан, другое во второй. Посмотрите, что произошло с яйцами?
-Яйцо, которое утонуло свежее, которое осталось плавать на поверхности испорченное.
После проверки и варки яиц воспитатель предлагает приступить к окраске яиц.
Но перед началом работы, немного отдохнуть и размяться при помощи физминутки «Танец маленьких утят».
Воспитатель предлагает необычный способ покраски, необычными красками
Воспитатель предлагает приготовить краску самим.
Педагог раздает детям пиалы с желтком. Показывает способ приготовления краски и дает пошаговые словесные инструкции.
Обращает внимание на картинки, которые расположены на доске предлагает самим придумать замысловатый узор для своего яйца.
Воспитатель включает русскую народную музыку, пасхальные попевки.
Предлагает детям взять по одному яйцу и оформить его красивым узором.
Воспитатель объясняет, что такая краска очень быстро сохнет.
|
Слушают рассказ воспитателя.
Дети отвечают
(Сварить)
Дети высказывают свои предположения.
Дети заинтересованы
Выполняют словесные инструкции воспитателя.
Дети проговаривают вывод, делятся своими эмоциями
Заинтересованно слушают воспитателя
Дети повторяют движения за воспитателем под музыку
Дети берут пиалы с желтком и по инструкции воспитателя готовят краску.
Дети рассматривают иллюстрации на доске.
Слушают музыку, расписывают яйца – писанки.
Дети оставляют писанки до полного высыхания краски.
|
Развито слуховое восприятие детей, уровень знаний о празднике расширен.
Развита познавательная активность
Развита наблюдательность, умение действовать в коллективе
Проявляют заинтересованность во время экспериментирования
Развито слуховое восприятие. Дети заинтересованы.
Снято мышечное напряжение, дети готовы приступить к другому виду деятельности
Следуют словесной инструкции воспитателя.
Развито зрительное восприятие, «эстетический вкус»
Развито слуховое восприятие, дети эмоционально настроены на предстоящую художественную деятельность.
Дети аккуратны, проявляют воображение, желание довести начатое дело до конца.
Расписные яйца – пасхальные писанки
|
3. Рефлексивно-оценочный этап
|
Закреплять умение давать оценку результату своей работы
Словесный, беседа
Расширять знания детей о старинных играх.
Наглядный, словесный, практический
|
Воспитатель спрашивает, чем интересным ребята занимались, что нового они узнали.
Воспитатель предлагает поиграть в старинные русские народные пасхальные игры:
«Скатывание яиц с деревянного лотка»,
«Битье яиц»
|
Дети рассказывают, что они узнали нового, экспериментировали, рисовали.
Дети с интересом играют в русские народные игры.
|
Умеют давать оценку результату своей работы.
Расширено представление о русских народных играх.
|