Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД «Бережное отношение к воде»
Познание
Автор: Шлыкова Оксана Александровна Логачева Наталия Николаевна   
29.05.2019 12:32

Конспект ООД «Бережное отношение к воде»Конспект ООД «Бережное отношение к воде»

Подготовительная группа.

Образовательные задачи: Расширить представления детей о свойствах воды: растворяет одни вещества и не растворяет другие, без вкуса, не имеет собственной формы. Углубить знания о воде посредством знакомства с тремя ее состояниями (жидкое, твердое, газообразное).

Коррекционные задачи: Обогащение словаря по теме "Профессии". Развитие связной речи. Развитие грамматического строя речи (образование сложных слов).

Цель: Вызвать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями. Развивать наблюдательность детей, их умение сравнивать, анализировать, обобщать.

 

Оснащение: Вода, емкости для воды разной формы, песок, краска, сахар, ложки, соломинки, термос с горячей водой, зеркало, лед, картинки с изображением людей разных профессий, два мольберта, глобус, раздаточный материал для детей, ваза с шариками (для проведения тренинга, наглядный материал по теме, шапочки по количество детей.

Организационный момент.

Воспитатель обращается к детям

-Сегодня мы поговорим о природном богатстве. О чем пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг.
Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба.
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды–
Жить нельзя нам без… (воды).

Воспитатель: — Правильно это вода — одно из самых главных богатств на нашей планете. Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды. Это волшебница вода!

Воспитатель показывает фокус с водой: (Заранее подготовлены 3 банки с чистой водой. Воспитатель показывает прозрачность воды. На крышки банок заранее нанесена краска — синяя, зеленая, красная. Не показывая краски детям, закрывает крышки и трясет банки, вода окрашивается в разные цвета). Дети удивляются, воспитатель сообщает, что этому фокусу есть научное объяснение и предлагает пройти в научную лабораторию. Дети надевают шапочки и проходят.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям совместно разобраться, какими свойствами обладает вода.

  1. Опыт "В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются". Возьмем 2 стаканчика с водой. В один из них дети положили обычный песок и пробуют размешать ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и добавьте в него акварельную краску. Почему вода стала цветной? Краска в воде растворилась. Вывод: вода одни вещества растворяет, а другие нет.
  2. Опыт "У воды нет вкуса". Предложить детям попробовать воду через соломинку. Вопрос: есть ли у нее вкус? Добавьте кусочек сахара в стаканчик, размешайте и попробуйте. Что произошло? Вода стала сладкая после того, как в нее добавили сахар. Вывод: вода без вкуса, но если в неё добавить соль или сахар она приобретёт вкус..
  3. Опыт "Вода принимает форму сосуда, в котором она находится". Перед детьми таз с водой. Воспитатель спрашивает, имеет ли вода форму и слушает ответы детей. Затем просит зачерпнуть различными сосудами воду. Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму. Вывод: вода не имеет объёма.

Игра с "Придумай новое слово"

(образование новых слов от слова "вода" — водовоз, водоворот, водопровод, водопад, водолаз и т. д.)

- А только ли люди этих профессий используют в работе воду? Ответы детей.

Воспитатель показывает, как люди разных профессий используют воду, рассказывает о том, что вода может находиться в 3 состояниях.

Воспитатель просит детей подойти к мольберту, на котором расположены картинки (повар, медсестра).

  1. Опыт "Повар готовит — газообразное состояние воды". Воспитатель открывает крышку термоса с кипятком, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар — это вода. Помещает над паром зеркальце. На нем выступят капельки воды, показывает их детям. Вывод: вода при нагревании превращается в пар, а пар на зеркале при остывании превращается в капельки воды.
  2. Опыт "Медсестра оказывает помощь при помощи льда — твердое состояние воды". Воспитатель предлагает детям зажать в кулачке маленький кусочек льда. Смотрят на ладошку и видят капельки воды. Лед растаял и превратился в воду. Вывод: вода в холоде превращается в лёд, а в тепле в воду.

Физкультминутка.

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)

Под водой плывут ерши, – (Присели.)

Плывет лодочка-краса –

Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

Воспитатель показывает глобус и говорит. — Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой краски на глобусе! Сейчас воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше.

Проводится тренинг. (Ваза с шариками).

Воспитатель говорит. — Представьте, что это родник. Предлагает взять каждому столько шариков, сколько каждый хочет. — Родник иссяк. Вывод, мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.

Правила пользования водой.

  1. Закрывать кран с водой.
  2. Не пускать воду сильной струей.
  3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором закреплена картина с озером.

-Нам всем нравится отдыхать у водоема. Но всегда ли мы правильно ведем себя, находясь у воды? Сейчас мы с вами увидим, как человек может загрязнить воду. Представьте себе такой случай. Водитель помыл машину в реке. В воду попал бензин и смазочные масла. Отдыхающие бросили консервные банки, бутылки, арбузные корки. (Показ ситуации). — Посмотрите, как выглядит берег этой реки? Как будут чувствовать себя рыбы и другие живые существа? Ответы детей.

-Можно ли купаться в такой воде? Ответы детей. — Правильно ребята такая вода опасна для здоровья.

Правила поведения у водоема.

  1. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
  2. Нельзя купаться в грязной воде, в незнакомом месте.

На нашем занятии мы проводили опыты с водой, и мы выяснили, что вода может быть в трёх состояниях жидком, газообразном, твёрдом. Так же проводя опыты, мы выяснили, что вода без вкуса, без запаха, без объёма, без цвета, не имеет собственной формы, спокойно может окрашиваться в предлагаемый цвет, растворяет одни вещества и не растворяет другие. Молодцы, все принимали активное участие, отвечали на вопросы, а теперь мы снимем шапочки и превратимся из лаборантов в детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год