Конспект НОД в старшей группе «Песочная лаборатория» |
Познание | |||
Автор: Бабасиева Наргиз Аседуллаевна | |||
16.05.2019 11:39 | |||
Конспект НОД в старшей группе «Песочная лаборатория» Воспитатель: Бабасиева Н.А. Москва 2018-19 уч. г. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1467 Цель:
Задачи: Обучающая:
Развивающая:
Воспитательная:
Речевая:
Оборудование:
Ход занятия Педагог: Здравствуйте, ребята! Как же я рада вас видеть! Я хочу вам загадать загадку: Он у реки – на берегу, Дети: Это песок (На полу в кабинете стоит ящик с песком.) Педагог: Ребята, какого он цвета? Какой он? Кто что интересного может рассказать о песке? (Дети отвечают на вопросы, рассказывают о песке из личного опыта.) Педагог: Песок – это природный материал, из него можно построить замки, башни и мосты, а ещё на песке можно отпечатать следы. Педагог: Проходите к песочнице и рассаживайтесь поудобнее. (Дети подходят к песочнице.) Педагог: Ребята, как вы думаете, при помощи чего мы можем сделать следы? Дети: Кулачками, пальцами, ладошками, ребром ладони... (Затем дети «оставляют следы» на песке.) Педагог: Что вы почувствовали? Какой песок? Дети: Песок мягкий, рыхлый, вязкий, рассыпчатый, сыпучий... Педагог: Прохладный он или тёплый, сухой или сырой? Как вы это определили? (Ответы детей.) Педагог: Песок хранит в себе много тайн и сюрпризов. Сейчас погрузите ладони поглубже, пальчиками ловко перебирайте песчинки, может, что и найдёте необычное. (Дети, играя, находят конфету с секретом.) Сюрпризный момент «Конфета с кроссвордом» Педагог: Что вы нашли? Дети: Конфету! Педагог: Какое странное послание! Как вы думаете, что там? Вам интересно узнать? Давайте развернём и посмотрим! (Педагог вместе с детьми разворачивает конфету, внутри которой находится кроссворд.) Педагог: Дети, это кроссворд. В кроссворде есть ключевое слово. Попробуем его разгадать? (Дети расшифровывают слово «песок».) Педагог: О каком именно песке идёт речь? Непонятно... Ведь песок можно увидеть везде. Ребята, где вы встречали песок? Дети: На берегу моря, реки, озера, в карьере, в песочнице, на участке Педагог: В кроссворде есть подсказка, посмотрите внимательно, вам подскажет животное, нарисованное на странице кроссворда. (внизу страницы нарисован верблюд) Дети: Этот песок из пустыни. Педагог: Как вы догадались? Дети: Верблюд – это житель пустыни. Ему не страшна жара, он очень выносливый и сильный. Педагог: Ребята, я знаю, что песок в пустыне движется с помощью ветра, а что он ещё делает? Дети: Песок нагревается, охлаждается, кружится, несётся, движется, перемещается. Педагог: Это можно проверить, кажется, я знаю как! Сейчас мы силой мысли превратимся в учёных. Для этого нужно взяться за руки, закрыть глаза и сильно – сильно этого захотеть, но сделать это надо обязательно всем вместе, иначе ничего не получится. Игра – превращение «Исследователи» (Дети встают в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Педагог раскладывает перед ними бейджики. с изображением картинок. Открыв глаза, дети выбирают их. Игра, поможет детям разделиться на подгруппы для работы в лаборатории.) Педагог: Здорово, мы с вами попали в научную лабораторию. Теперь вы исследователи! У каждого из вас есть бейджики, на которых условные обозначения. Подойдите к столам так, чтобы картинки на них соответствовали вашим бейджикам. Педагог предлагает задание каждой группе: - «Исследователей песка» — совместно с педагогом изучают песок. - «Исследователей растений» рассмотреть и выбрать те растения, которые растут в пустыне (обосновать выбор). - «Исследователей животного мира» — рассмотреть и выбрать тех животных, которые обитают в пустыне (обосновать выбор). Итак, у нас есть группа «Исследователей песка», группа «Исследователей растений» и группа «Исследователей животного мира». (дети занимают места за столами) Опытно – экспериментальная деятельность На столах у первой группы детей стоят поддоны с песком, лежат палочки и круглые крышечки. Педагог: Вопрос к «Исследователям песка»: Ребята, скажите, в пустыне много песка? Как вы думаете, хорошо это или плохо? Я утверждаю, что песок в пустыне – это плохо, ведь по нему ходить тяжело, трудно, неудобно. Почему? Дети: Потому, что песок рассыпчатый, ноги в него проваливаются. Педагог: Давайте подтвердим это опытами. Выберите себе палочку, представьте, что это нога, и попробуйте «пройтись» по песку. Что произошло? (дети ставят эксперимент и убеждаются, что палочка — нога провалилась) Педагог: А сейчас возьмите крышечку и представьте себе, что это дом. Поставьте «дом» на песок. Что произошло? Дети: Дом оставил след, но не провалился. Педагог: Какой вывод можно сделать из нашего эксперимента? Дети: Узкие предметы проваливаются в песке, а широкие просто оставляют след. Педагог: Да, всё дело в том, что у ваших предметов разная ширина и величина. А теперь продолжим наш разговор о песке. Предположим, что сейчас я считаю, что песок в пустыне – это хорошо! Почему? Дети: Многие животные пустыни прячутся в песок. Там днём прохладнее, а ночью теплее. Педагог: Ребята, так какой можно сделать вывод – нужен песок или не нужен? Дети: Песок нужен. В пустыне песок является основной почвой. Педагог: Теперь я вам предлагаю взять совки и насыпать песок в лоток. Мы вместе с вами сделаем макет пустыни. Дети создают почву из песка. Педагог: А теперь я приглашаю вас пройти к исследователям животного мира. В этом нам поможет ветер. Превратимся в лёгкие песчинки и, кружась, перелетим в другую лабораторию. (под музыкальное сопровождение дети и педагог, кружась, перемещаются к другой группе детей.) На столе лежат наборы с фигурками животных. Педагог: Здравствуйте, уважаемые исследователи животного мира! Расскажите, каких животных вы выбрали? (предполагаемые ответы детей) Как они приспосабливаются к жаре? Какую пищу едят? (предполагаемые ответы детей) Давайте поселим этих животных в нашу пустыню (ставят выбранные фигурки животных в макет) Педагог: Ребята, а как вы думаете, есть ли в пустыне растения? Я предлагаю вам отправиться к исследователям растений и получить ответ на наш вопрос. Педагог приглашает всех детей на релаксационное упражнение. Релаксационное упражнение – импровизация «Путь в пустыне» (Под музыкальное сопровождение дети выполняют имитационные действия в соответствии со словами педагога.) Огромная пустыня, солнце высоко, Дети встают на цыпочки и тянутся как можно выше. Жарко светит. Садятся на пол, закрывая голову руками. Тяжёлые ноги в песок Дети медленно поднимают ноги от пола, проваливаются «стряхивают песок» Хочется присесть и отдохнуть... (Педагог с детьми подходят к «исследователям растений», на столе лежат муляжи кактусов, перчатки) Педагог: Ребята, как интересно в вашей лаборатории! Послушайте загадку: Они живут только в прохладное время года, Когда в пустыне больше влаги, Ранней весной или поздней осенью. Что это? Дети: Растения пустыни — это кактусы. Педагог: На что похожи кактусы, с чем или с кем можно их сравнить? И ещё – для чего вам перчатки? (Предположительные ответы детей.) Педагог предлагает детям посадить кактусы в песок. Педагог: Я хочу рассказать вам кое-что о кактусах. Оказывается, кактусы – это настоящие деликатесы. Профессиональные повара готовят из них варенье, кактусы жарят, пекут, тушат, варят из них суп. Но бывают кактусы и ядовитые, поэтому относиться к ним надо с особой осторожностью. А кроме кактусов в пустыне есть и другие необычные растения. Педагог предлагает детям рассмотреть макет и составить рассказ о пустыне. Педагог: А вы знаете, что кактусы цветут. (Педагог предлагает детям выбрать по одному цветку и прикрепить на муляж кактуса). Список используемой литературы:
|