Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…» |
Познание | |||
Автор: Волычкина Алла Вячеславовна | |||
05.05.2019 09:35 | |||
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…» Составители: воспитатели подготовительной к школе группы Волычкина А.В. Серпухов, 2018 г. МДОУ – детский сад комбинированного вида № 10 «Капелька» Задачи:
Способы организации детей:
Оборудование:
Словарная работа:
Предварительная работа:
Ход: 1. Открытый вход детей в деятельность (1 мин.). (Дети входят в группу). В: Дети, сегодня у нас в детском саду гости, поприветствуем их. (Дети здороваются). 2. Вводно-организационный момент (2 мин.). В: Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. (Дети встают в круг, подают друг другу ладони). Мы ладошку к ладошке сложили, И друг другу дружить предложили, Будем мы заниматься, играть, Чтобы умными, добрыми стать. 3. Мотивация на деятельность (2 мин.). В: А сейчас присаживайтесь на стулья. (Дети садятся на стулья). - Отгадайте, ребята, загадку: Здесь куда ни кинем взор, Водный, голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь, Вы, смогли его узнать? (Море) (На экране телевизора появляется картинка – море) В: На дне морском тоже есть жизнь. (Выходит ребенок и читает стихотворение). По морскому дну плывем, Изучаем, познаем. Вот кораллы и медузы, Вот морской конек плывет. Здесь морской народ живет. Морская звезда, осьминоги, рыба – скат, Ежик морской и морская звезда - Это большая морская семья. (На экране телевизора – морские обитатели в море). В: Все девчонки и мальчишки Знаю, очень любят книжки. Любят сказки про моря, Про подводного царя. (На экране появляется «Золотая рыбка» в море). Р: Здравствуйте, ребята (Рыбка говорит человеческим голосом). - Вы меня узнали? Из какой я сказки? (Ответы детей). - Я жила со своими друзьями в красивом подводном дворце. Мы плавали, вместе играли, любовались красотой подводного мира. И вдруг начался сильный шторм. Морские волны поднимали песок, камни, ракушки, водоросли с морского дна. Кругом всё потемнело, и я потерялась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу в мой дворец. Вы мне поможете? (Ответ детей). 4. Расширение и закрепление имеющихся знаний (10 мин.). - Но для этого вы должны выполнить 3 задания. (На экране появляется карта-маршрут с 3 остановками. Рыбка на 1 остановке). Р: Слушайте первое задание: По описанию вы должны назвать морских обитателей. 1. «У нее есть жесткий панцирь и ласты» … (Морская черепаха – картинка на экране). 2. «Умеет ползать и плавать» … «Живет на коралловых рифах» … «У него мягкое тело и восемь длинных щупалец – рук» … (Осьминог – картинка на экране). 3. «Может быть разного цвета» … «Живет на коралловых рифах» … «Любит есть моллюсков и устриц» … «Мягкое тело и пять лучей – «рук» … (Морская звезда – картинка на экране). В: Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием. (На слайде появляется карта-маршрут. Рыбка на 2- ой остановке). Р: А вот следующее задание: Нужно собрать пазлы. И по собранным картинкам сказать, как называется сказка. 5. Динамическая пауза (5 мин.). В: Ребята, подойдите к столам и приступайте к работе. (Дети подходят к трём столам, собирают пазлы-картинки. Затем по очереди называют сказку). ( «По щучьему велению»; «Сказка о Царе Салтане»; «Приключение Буратино»). В: Присаживайтесь. (На экране – карта-маршрут, рыбка на 3 остановке). Р: Молодцы, и с этим заданием вы справились. - А вот и самое сложное задание. Если вы его выполните, то я найду дорогу в свой подводный дворец. (На экране появляется кроссворд). В: Нам с вами надо постараться отгадать кроссворд. - А кстати, вы знаете, что это такое? (Ответы детей). - Да, в эти пустые клеточки вставляются буквы, из которых получаются слова-отгадки. Начинаем отгадывать кроссворд. Первая загадка: 1. По волнам гуляет зонтик, Если встретите – не троньте. Вот так чудо, вот так диво. Зонтик жжется, как крапива. (Медуза) (После ответов детей на экране заполняются клетки кроссворда). 2. Я и тучка, и туман Я река и океан Я летаю и бегу И стеклянной быть могу. (Вода) 3. Он живет на дне морском. Носит панцирь крепкий он. Сам подобен пауку Ходит боком по песку. Что ни повстречает, Клешнями хватает. (Краб) 4. Рыбка в воде живёт. Без воды пропадёт. А в воде дышать не сможет, Только это не поможет. (Жабры) 5. Вот так чудо, вот так диво! Рыбка плавает красиво! Как увидит червячка, Открывает, что она..? (Рот) В: Какие вы молодцы, заполнили все клетки в кроссворде. - А теперь прочитаем слово выделенное красным цветом. (Дети хором читают слово – ДОБРО). (Появляется слайд – рыбка во дворце). Р: Спасибо вам, ребята, за помощь, отзывчивость и доброту. Ведь не зря во всех сказках добро побеждает зло! - Ой, а я здесь одна! Где же мои друзья? 6. Практическая работа Рисование «Рыбка» в технике «Эбру» (12 мин.). П: Ольга Анатольевна, я думаю, что дети обязательно помогут Золотой рыбке. В: Дети, подумайте и скажите, что нам сделать, чтобы помочь рыбке? (Нарисовать, слепить). - И правда, можно ведь нарисовать друзей рыбки и они снова будут вместе. П: Сегодня я предлагаю нарисовать морских животных в технике Эбру. Дети, вы согласны? (Ответы детей). - Что представляет собой техника Эбру? (Рисование на воде специальными красками). - С чего мы начинаем работу? (Начинаем с оформления фона). - Затем мы делаем круглую радугу. Используя шпажку, рисуем морского животного, которого вы выбрали. - Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (Нужно перенести его на бумагу). - Для этого мы аккуратно опускаем лист бумаги на поверхность воды, затем осторожно поднимаем его за краешки и ведём по краю лотка, чтобы удалить лишнюю воду. Рисунок готов! - Подойдите к своим рабочим местам, наденьте фартуки и нарукавники. Устраивайтесь поудобнее, и начинайте свою работу. - Во время работы я вам буду обязательно помогать. Выполняйте задание аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые работы. Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая, спокойная мелодия). П: Кто закончил свою работу, подойдите к магнитной доске и закрепите их на ней. - Посмотри, Рыбка, сколько у тебя новых друзей! Р: А вот и мои друзья! Спасибо вам, ребята, за помощь! Они получились такие красивые и яркие! Я по ним очень соскучилась. Ведь всегда бывает веселее, когда рядом добрые друзья! До свидания, ребята! (Дети прощаются с Золотой рыбкой). 7. Заключительная часть (3 мин.). П: Дети, встаньте, пожалуйста, полукругом и послушайте стихотворение. Любите, дети, природу Реки, озёра, моря. О ней проявляйте заботу, Будут тогда чудеса. П: Наша игра-путешествие подошла к концу, повернитесь к нашим гостям, скажите: «Спасибо за внимание и до новых встреч!». - А мы приведём в порядок рабочие места и оформим выставку работ для ваших родителей.
|