Образовательная ситуация по познавательному развитию во второй младшей группе «Вишенка» на тему «Кто нас лечит» |
Познание | |||
Автор: Немыкина Наталья Сергеевна | |||
03.05.2019 20:52 | |||
Образовательная ситуация по познавательному развитию во второй младшей группе «Вишенка» на тему «Кто нас лечит» Задачи:
Оборудование: шапочки доктора, конверт с письмом, разрезные картинки, чемоданчик, инструменты, раскраски, карандаши. Ход занятия. На мольберте висит конверт. Подходим к нему с детьми. - Ребята, смотрите, здесь прикреплен какой-то конверт. Посмотрим что в нем? Здесь письмо. Нам пишет кукла Маша. Она долго гуляла на улице и заболела и просит нас помочь ей. - Что же нам делать? Кто сможет вылечить Машу?
- Правильно, доктор. А во что одет доктор? (белый халат и шапочка) - Почему халат у врача белый? (чтобы было видно, когда испачкается) Правильно, ведь в больнице все должно быть очень чистым, стерильным, поэтому, когда одежда испачкается сразу будет заметно. - Чтобы лечить людей, что нужно доктору для работы? (инструменты, таблетки) -Смотрите, у меня есть чемоданчик доктора, но он пуст. Помогите мне, пожалуйста, его собрать. Д/и «Собери чемоданчик» В коробочке лежат инструменты для людей разных профессий. Дети выбирают инструменты, которые нужны для профессии доктора. Затем мы рассматриваем выбранные предметы и обсуждаем, для чего они нужны врачу. Инструменты доктора у нас уже есть. Чемоданчик мы собрали. А на чем же мы поедем к Маше? (ответы детей) Если кто-то заболел, Срочно нас зовет на помощь, — Набери скорей ноль-три... И приедет... (Скорая помощь) Дидактическая игра «Собери машину» Дети делятся на три группы и собирают разрезную картинку из 6 частей «Скорая помощь». -Теперь, чтобы отправиться на помощь к Маше нам надо подготовиться. Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) -Ну, что все готовы отправиться на помощь к Маше? Тогда в путь. Под звуки сирены скорой помощи подходим к кроватке. -Вот мы и на месте. Смотрите, Маша лежит в кроватке. Как же мы будем ее лечить? С/р игра «Лечим Машу». Дети с помощью инструментов из чемоданчика лечат куклу: меряют ей температуру, слушают, смотрят горло. Делают укол и дают микстуру. Поят горячим чаем с лимоном. -Мы с вами сегодня были докторами и лечили куклу Машу. Давайте расскажем Маше, что нужно делать, чтобы не болеть. (ответы детей) -Правильно, нужно хорошо кушать, делать зарядку, кушать овощи и фрукты. А теперь мы с вами раскрасим и подарим Маше полезные овощи. Дети подходят и выбирают раскраски с овощами.
|