Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы |
Познание | |||
Автор: Кабарина Людмила Ивановна | |||
30.04.2019 06:55 | |||
Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы Подготовила: Воспитатель Кабарина Л.И. МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста. Задачи:
Материалы и оборудование: пластиковые тарелки, стаканчики и трубочки по количеству детей в группе, губки синего цвета, питьевая вода для детей, лейка для полива растений. Бумажные шапочки с нарисованными на них деревьями для детей. Ход занятия: Мотивационная часть. Ребята, сегодня к нам в гости пришел дедушка Егор. Он мне рассказал, что у него дома не растут такие красивые цветы, как у нас в группе. И он просит научить его выращивать красивые цветы. Давайте в этом разберемся. В чем тут дело? Основная часть: А для этого подойдем к нашему уголку природы. Посмотрите, какие красивые у нас цветы! Как вы думаете, что надо сделать, чтобы цветочки росли здоровыми? (Ответы детей). Правильно, все наши цветы растут в земле, им нужен свет и тепло, а землю мы поливаем водой, чтобы цветы не завяли. (Полить цветок и посмотреть, как вода впитывается в землю). Ребята, так что будет, если цветы не получат воду? (Ответы детей). Вместе с детьми сделать вывод: вода для растений «живая», она помогает им расти. Без воды растения засохнут. А дедушка Егор поливал свои цветы? (Обращаемся к дедушке Егору). Я думаю, что дедушка забывал поливать свои цветы, поэтому они у него и не росли. Физкультминутка. А сейчас, ребята, давайте пройдем на ковер и представим себе, что мы цветы. Спал цветок и вдруг проснулся, (ладони сложить бутоном) Больше спать не захотел. (ладони раскрыть) Встрепенулся, потянулся, (руки перекрестить и шевелить пальчиками) Взвился вверх и полетел. (руки поднять вверх и опустить) Солнце утром лишь проснется (руки вверх и побежали) Бабочка кружит и вьется… Ребята, но растения растут не только у нас в группе, но и на улице. Мы свои поливаем из лейки. А на улице, кто поливает цветы, деревья? (Ответы детей). Правильно, дождик. Хотите узнать, откуда появляется дождик? Проходим к столам. Смотрите, тарелочка с водой – это море. Оно состоит из множества капелек воды. Ветерок на море очень любит играть с капельками воды. Он дует на них. Дыхательное упражнение: делаем глубокий вдох через нос и выдох через рот. Губы сворачиваем в трубочку. Вот так. (Дуем на тарелочку с водой, как бы образуя волны). Ветерок так сильно дует, что некоторые капельки долетают до тучки, которая проплывает по небу. (Держать над тарелочкой с водой синюю губку). И остаются там. И вот когда много капелек соберется в тучке, она становится большой, тяжелой, темной и может начать «плакать». Начинается дождик. (Губкой впитать воду из тарелочки с водой и отжать ее обратно, проговаривая «кап-кап»). Действия сопровождать словами стихотворения: Дождик песенку поет: кап-кап… Только кто ее поймет: кап-кап? Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы, И весенняя листва, и зеленая трава… Всех напоит водичкой дождик. А как деревья и растения пьют воду? Правильно, через корни. Давайте выйдем из-за столов и представим, что мы деревья. Надеть детям шапочки с изображениями деревьев и раздать стаканчики с водой и трубочкой. Трубочка – это «корни» дерева, через которые оно пьет воду. Напоите свое дерево! (Дети пьют воду из стаканчика с водой через трубочку). Делаем вывод: вода для растений «живая». Она помогает им расти, цвести, зеленеть. Без воды растения засохнут.
|