Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к реке»
Познание
Автор: Игнашкова Инна Ивановна, Васичева Елена Васильевна   
23.04.2019 21:28

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к реке»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к реке»

Авторы:

  • Игнашкова Инна Ивановна, воспитатель ГБОУ Школа № 1370
  • Васичева Елена Васильевна, старший воспитатель ГБОУ Школа № 1370

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Обобщать представления детей об экосистеме «водоем». Показать взаимосвязь всего живого и неживого.
  • Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистеме: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов.
  • Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.
  • Закреплять навыки очистки воды с помощью фильтра.
  • Обобщать представления детей об обитателях пресноводных водоемов и водоплавающих птицах.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательные способности детей.
  • Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.
  • Расширять словарь детей, развивать объяснительную и доказательную речь.
  • Развивать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия.
  • Развивать воображение и творчество детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать экологически целесообразное поведение детей в природе.
  • Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
  • Воспитывать трудолюбие.

Оборудование:

  • Мультимедийная презентация
  • Музыкальный центр
  • Аудиозаписи письма и рассказа реки
  • Ткань синего цвета (имитация реки)
  • Две емкости: одна с грязной водой, другая пустая
  • Пластиковые бутылки, пакеты, бумага, фантики, обертки
  • Перчатки по количеству детей
  • Мешки для мусора
  • Фильтры, состоящие из воронки и ваты (по два на каждого ребенка)
  • Одноразовые прозрачные стаканчики (по два на каждого ребенка)
  • Бумага для рисования, карандаши, фломастеры, гуашь, кисти, стаканчики для воды

Ход образовательной деятельности:

В группу “приходит” конверт, адресованный детям. В конверте диск. Педагог предлагает детям прослушать звуковое письмо

Река: “Здравствуйте, ребята! Я – речка! Со мной случилась беда: мои берега и воды стали грязными. Гибнут растения и рыба. Мне нужна ваша помощь!

Ваша речка. ”

Воспитатель: Ребята, что же делать? (Ответы детей). Ну, что же, поспешим на помощь. Но сначала давайте подумаем, что нам понадобится в пути.

Дети обсуждают, приходят к выводу, что необходимо взять мешки для мусора, перчатки, фильтры для очистки воды.

Воспитатель: Ребята, садитесь в электричку, поехали.

Дети кладут руки друг другу на плечи и “паровозиком” переходят в другое помещение. Там на полу лежит синяя ткань (река), вокруг нее разбросан мусор: пластиковые бутылки, пакеты, бумага, фантики, обертки. В середине ткани две емкости, одна — с загрязненной водой, другая – пустая.

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до реки. Смотрите, ребята, сколько мусора на ее берегах, грязи в воде. Давайте послушаем рассказ реки и узнаем, как же с ней случилась такая беда.

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер. Звучит аудиозапись с демонстрацией мультимедийной презентации.

Река: Здравствуйте, ребята! Это я звала вас на помощь. Послушайте, я расскажу вам свою историю.

На мультимедиа появляется слайд с изображением родника.

Родилась я на опушке леса, на дне глубокого оврага. Звали меня тогда родничком. Родничок был маленький, но очень сильный. Чтобы появиться на свет, мне пришлось пробиться сквозь толщу земли, через камни и песок. Своей студеной чистой водой родничок поил корни трав, кустов и деревьев. Постепенно я набирался сил и превратился в ручеек. Ручеек бежал через лес и к его берегам приходили лесные обитатели, чтобы напиться вкусной, прохладной воды.

На экране появляются слайды с изображением животных.

Приходила зайчиха c … (зайчатами), белка с … (бельчатами), лосиха с … (лосятами), волчица … (волчатами). Все с удовольствием пили мою воду.

На экране появляется слайд с изображением речки.

Мой пусть был извилист: мне приходилось огибать холмы и возвышенности. На одном моем берегу – высоком, крутом, поросшим липами и ивами, ласточки – береговушки устроили свои гнезда. Другой мой берег был низкий, пологий, с ароматными сочными травами, там пахло медовым розовым иван – чаем, велись пчелы, порхали бабочки, стрекозы и мотыльки. По пути я вбирала в себя воду ручьев и ручейков, дождевую воду и холодную хрустальную воду подземных ключей.

На экране появляется слайд с изображением большой реки.

На мои берега приходили люди, чтобы искупаться и позагорать. Им приятно было освежиться в жаркий летний зной прохладной водичкой. Но люди стали оставлять мусор на моих берегах, бросать его в воду. Некоторые заводы и фабрики сбрасывали отходы от своей работы прямо в реку. Теперь в моих глубинах не живет рыба, исчезли лягушки, невидно птиц и насекомых. Да и люди больше не приходят купаться. Помогите мне, пожалуйста“.

Воспитатель: Ребята, вы услышали печальный рассказ реки. Скажите, что случилось с рыбой, почему не видно никого на берегу?

Дети выстраивают цепочки исчезновения животных и растений с помощью картин: исчезли водоросли – нечем стало питаться рыбам, насекомым, улетели водоплавающие птицы.

Воспитатель: А как человек пострадал от этого? (Ответы детей). Да, нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, для купания и отдыха. Как же нам исправить положение? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам очистить речные берега. Давайте наденем перчатки и соберем весь мусор в мусорные мешки.

Дети собирают мусор.

Воспитатель: Берега мы очистили. Но вода в реке осталась грязной. Что необходимо сделать, чтобы вода стала чистой? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям очистить воду с помощью фильтров.

Воспитатель: Наберите в стакан грязной воды, отфильтруйте воду в другой стакан. Если вода оказалась недостаточно чистой, повторите процедуру, сменив фильтр. Чистую воду слейте вот в эту емкость.

Дети очищают всю воду.

Воспитатель: И берега, и вода в реке снова стали чистыми. Можем ли мы как-то еще помочь реке? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте заселим реку и ее берега обитателями. На слайде вы увидите изображения рыб и птиц. Определите, кого мы можем поселить в реке или на ее берегах, кого нет. Объясните свой выбор.

Проводится игра “Четвертый лишний”.

На слайде появляются изображения:

Ерш – карась – камбала – щука

Сом – рыба-меч – лещ – плотва

Чайка – цапля – утка — сова

Воспитатель: Ребята, мы помогли реке. А чтобы такая беда не случилась с ней вновь, давайте вспомним правила поведения возле водоемов и нарисуем запрещающие знаки для тех людей, которые губят наши реки.

Дети обсуждают и формируют правила:

- Не бросай мусор в воду.
- Не бросай стекло в воду.
- Не мойте машины в реке.
- Не рви водные растения.

После обсуждения педагог предлагает детям объединиться в пары, нарисовать знаки и разместить их на берегу реки.

Воспитатель: Мы на славу потрудились. Давайте на прощание подарим реке стихотворение

Дети рассказывают по одной строке из стихотворения Е.Каргановой:

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце горело
И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый дождь!

Дети возвращаются в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год