Занятие для детей средней группы «Волшебное электричество» |
Познание | |||
Автор: Проскурина Ольга Викторовна | |||
16.04.2019 10:53 | |||
Занятие для детей средней группы «Волшебное электричество» Воспитатель — Проскурина Ольга Викторовна. Программное содержание:
электрическими приборами в быту. Материал:
Ход занятия:
- Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и потом мне скажете, из какой это сказки. Про бедную девочку сказку читаю, Но как ей помочь, к сожалению не знаю. Не справиться девочке с тяжкой работой, А на балу побывать ей охота. Никто не оценит бедняжки стараний, Ей так не хватает машины стиральной. Приходится девочке дом убирать, Но где пылесос, чтобы ей помогать? Сейчас телевизор бы ей посмотреть Однако, работает, сил не жалея. Надеется только на добрую фею. -Так из какой – же это сказки? ( «Золушка». Воспитатель показывает куклу Золушку). -Вы хотите помочь бедной Золушке, чтобы она могла выполнить быстро свою работу и попасть на бал? (ответы детей) - Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки мы с вами подарим нашей Золушке. 1. Есть прибор изобретен Ловко мясо рубит он, Нам на кухне верно служит, С электричеством он служит. (мясорубка) 2. Он похож на параход, И плавно по белью плывет. Пар выпускает и шипит, И будто тихо говорит: «Помялось платье? Ничего! Разглажу я сейчас его». (утюг) 3. Машина сама постирает белье, Для этого есть барабан у нее. Однако машина на нем не играют Одежду она в барабане стирает! (стиральная машина) 4. У него есть длинный нос. Пыль сосет он… (пылесос) Воспитатель показывает изображения электрических приборов. - Хорошо, отгадали мы с вами загадки, как эти предметы можно назвать? (электрические приборы) - Правильно, ребята. Это электрические приборы, которые нам помогают, мы их и подарим Золушке, но сначала давайте расскажем, что делает каждый прибор. (рассказы детей о приборах) -Ребята, а как же эти приборы все работают? - В розетке прячется электрический ток, который заставляет их работать. Электрический ток, как река, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы и называются они электроны. - Ребята, а теперь давайте расскажем о том, что электричество может быть опасным для человека. Существуют правила пользования с электрическими приборами. У нас есть схемы- рисунки, которые мы с вами сейчас прочитаем.
-Хорошо запомните эти правила и всегда следуйте им.
И я хочу вас пригласить в волшебную страну, где мы с вами научимся делать простые предметы волшебными. Мы научимся ловить электричество. -Ну, что? Отправляемся? Встаем со стульчиков, закрывайте глаза и под музыку тихонечко кружимся вокруг себя. (в это время воспитатель выносит шарики и один из них вешает на стенку) - Открываем глазки, ребята, вот мы с вами очутились в волшебной стране. Посмотрите, какие шары красивые здесь живут, а как вы думаете, почему один шарик висит, а остальные лежат на полу? Давайте мы свами возьмѐм по шарику и повесим их на стенку. (дети разбираю шарики и пытаются их повесить на стену) - Ребята, почему ваши шарики падают? Сейчас я вам открою секрет. Чтобы шарики ваши повисли, надо чтобы они наэлектризовались. Для этого мы потрем шарик о волосы и приложим к стенке той стороной, которой терли. - Вот видите, оказывается в наших волосах, живет электричество. - А когда еще можно в волосах увидеть электричество? (когда расчесываемся) - Что тогда происходит с волосами? (они становятся непослушными, торчат в разные стороны) Вывод: в волосах живет безопасное электричество. -Ф сейчас мы попробуем сделать другие предметы волшебными. -Подойдите к столу, возьмите по одной палочке, и по одной бабочке. Бабочку положите на стол, и прикоснитесь ей палочкой. Что вы видите? (бабочка лежит спокойно) -А если мы с вами потрем палочку об шерстяные вещи и поднесем палочку к бабочке, и будем медленно понимать палочку, то бабочка будет подниматься за палочкой. Давайте попробуем. Вывод: Электричество живет в шерстяных вещах. -Пришло время возвращаться в группу. Закрывайте глаза и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, вот и в группе мы опять».
|