Конспект интегрированного занятия для средней группы «Знакомство с тётушкой Тыквой» |
Познание | |||
Автор: Абрамова Ирина Евгеньевна | |||
16.12.2016 15:08 | |||
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Знакомство с тётушкой Тыквой» Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №36 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Автор: воспитатель 1-ой квалификационной категории Абрамова Ирина Евгеньевна Москва 2016 год Задачи:
Использование здоровьесберегающих технологий:
Материалы и оборудование: Муляжи овощей в корзине, плоды тыквы, вымпел, фонарик, колокольчики, тетради «От слово к звуку» Колесникова Е.В., простые трёхгранные карандаши по количеству детей, заготовки контура тыквы, флористический песок, клей, аудиозапись песенки для динамической паузы, влажные салфетки. Предварительная работа:
Ход занятия: Организационный момент. Дети вместе с воспитателем приветствуют друг друга песенкой Фонарика. Задувают «огонь» в фонарике (элементы дыхательной гимнастики). Воспитатель: Ребята, вы помните сказку "Страна Витаминия?" (Рассказывается воспитателем вместе с детьми) Вход в сказку (пальчиковая гимнастика). Большие ноги шли по дороге — топ, топ, топ! Мы ворота открываем, в гости сказку приглашаем. - Далеко-далеко, в сказочной стране Витаминии жили добрые и очень полезные витаминки. У каждого из них было своё имя: это и витамин «А», витамин «В», «С», «Е» и многие другие. И все они жили в разных домиках – в овощах и фруктах. - Ребята, давайте вспомним в каких домиках жили витамины? (примерные ответы детей: в капусте, луке, помидоре, огурце, морковки, яблоке, апельсине и т.д. - Давайте попробуем отгадать, какие из этих домиков лежат в корзине. (дети отгадывают овощи по описанию воспитателя) - Молодцы, очень много домиков для витаминок появилось у нас на полянке, а как одним словом их назвать? (овощи) - Ребята, а теперь давайте познакомимся еще с одним персонажем, очень важным и полезным, (воспитатель загадывает загадку) Круглолица, желтокожа, Правильно, это тётушка Тыква. (Воспитатель показывает детям сказочную тыкву и рассказывает про тыкву, про витамины и полезные вещества, которые в ней содержаться, использование в кулинарии) - Тётушка тыква пришла не одна, а со своей подружкой. (Воспитатель показывает детям настоящую тыкву). Давайте посмотрим, какая она: по форме круглая, по цвету оранжевая и зелёная, а кожица у нее гладкая. - Дети передают тыкву по кругу, тактильно исследуя её. - Ну вот, ребята, мы и познакомились с тётушкой Тыквой и её подружкой. А в этом время над Витаминией сгустились тучи, завыл ветер, все закрутилось в серой мгле! Дети, закрывайте скорее глазки, ой как страшно! Это разбушевался Ураган и унёс все домики. (Звучит музыка ветра, воспитатель убирает домики — овощи) А теперь откройте глаза и посмотрите вверх, вниз, влево, вправо (Гимнастика для глаз). Домиков – овощей нигде нет. Тётушка Тыква расстроилась и попросила вас, ребята, отыскать и вернуть в страну Витаминию все овощи-домики. - А отправимся мы на поиски домиков сегодня на поезде. Давайте выстроимся друг за другом, а заодно и вспомним, что движется впереди всего поезда и тянет за собой весь поезд? (электровоз) А к нему прицеплены друг за другом что? (вагоны) Какие бывают вагоны? (пассажирские, грузовые, почтовые) Ребята, вы готовы? Поехали! Динамическая музыкальная пауза. (Проводится под песенку «Паровозик Чух-Чух-Чух» Е. Железновой) Работа в тетрадях Е. В. Колесниковой «От слова к звуку». - Ребятки, мы прибыли в страну Знаний, где мы видим наши тетрадочки с карандашами. И сейчас мы будем выполнять задание, чтобы помочь тётушке Тыкве. Мы постараемся отгадать загадки, и тогда к нам вернутся настоящие домики овощи. (Выполнение задания №1 в тетрадях простыми трёхгранными карандашами). Загадки про овощи: Неказиста, шишковата, (Картошка) Уродилась я на славу, (Капуста) Летом — в огороде, (Огурцы) Красна — девица сидит в темнице, (Морковка) Мы важные и сочные (Помидоры) - Спасибо, дети, вы отгадали все загадки, но почему плачет тётушка Тыква, и какого овоща нет на картинке? (Тыквы) - Ребята, а мы ведь можем сами сделать картинку тыквы. Давайте уберем тетради и карандаши, а поможет мне… (вызывает двух-трёх детей) Песочная терапия. Воспитатель раздаёт приготовленные подносы, на которых все необходимое: клей, заготовка с контуром тыквы, флористический песок, влажные салфетки. Вначале обводят указательными пальчиками левой и правой руки поочередно контур тыквы, выполненный из бархатной бумаги. Затем намазывают клеем свободную поверхность внутри контура. В конце работы они высыпают песочек и равномерно распределяют его по поверхности, смазанной клеем, указательным пальчиком (лишний песок ссыпают на поднос). Руки вытирают влажной салфеткой. Итог. - Вот и вернулись овощи домики для многих витаминов, так полезных для нашего здоровья. А тётушка Тыква приготовила вам сюрприз. Эти бабочки прилетели к вам прямо с огорода, где и произрастают эти овощи. (Воспитатель приклеивает на каждую поделку наклейку бабочки). -Ребята, чем мы сегодня занимались? -Что вам понравилось больше всего? Реалаксация. Дети вместе с воспитателем исполняют прощальную песенку с использованием колокольчиков.
|