Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Ожившие камешки» в средней группе
Познание
Автор: Агутина Светлана Николаевна   
27.02.2019 21:30

Конспект НОД «Ожившие камешки» в средней группеКонспект НОД «Ожившие камешки» в средней группе

Выполнил: воспитатель I кв. категории Агутина С.Н., МБДОУ д/с №8, г.Кстово, Нижегородская область

Цели: знакомство воспитателей с нетрадиционной техникой рисования — рисование на камнях и использование её в работе с детьми.

Задачи:

  • Формирование у детей представлений об окружающем мире, насекомых;
  • Развитие творческих способностей дошкольников, творческого воображения, фантазии, художественного вкуса, чувства композиции;
  • Воспитание интереса к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Материал: небольшие камни круглой и продолговатой формы, гуашь, тонкие и толстые кисти, простой карандаш, баночки с водой, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (осень) Какое время года было перед осенью? (лето) Какое время года будет после осени? (зима)

Воспитатель: Что есть в природе летом, а чего нет зимой? (Тепло, жара, дождь, листья, трава, цветы, насекомые)

 

Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?

Дети: Жучки, паучки, божьи коровки, пчелки, осы, шмели, гусеницы, бабочки, червячки, улитки, муравьи, кузнечики, сороконожки, тараканы, комарики, стрекозы)

Воспитатель показывает плакат с разнообразными насекомыми.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что мы сегодня будем рисовать?

(Насекомых)

Воспитатель: Правильно!

Физминутка: Сейчас все встаньте, пожалуйста, и изобразите, озвучивая, летающих и прыгающих насекомых. (дети выполняют действия)

Воспитатель: А какие материалы нам нужны для рисования?

Дети: Бумага, краски, вода, кисточки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, всё ли у вас есть на столах. Краски есть? (Да)

Воспитатель: Какие: гуашь или акварель? (гуашь) Кисточки есть? (Да)

Воспитатель: Баночка с водой есть? (Да)

Воспитатель: Листы бумаги есть? (Нет)

Воспитатель: А на чём же мы будем рисовать?! Скажите, пожалуйста, на чём ещё можно рисовать, кроме как на бумаге!

Дети: На стене, на песке, на асфальте.

Воспитатель вносит "волшебную коробочку" с камнями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у меня есть камешки. Опишите их форму и цвет!

Дети: Камешки серые, коричневые, неяркие, плоские, овальные, гладкие.

Воспитатель: Ребята, а вам они понравились? (Нет)

Воспитатель: Да, они не очень радуют глаз. А хотите мы их оживим?

(Да!!!)

Воспитель: Как это можно сделать? (Раскрасить их). Правильно!

Воспитатель: А можно ли рисовать на камнях? (Да) Конечно!

Воспитатель: Сегодня у нас необычное рисование, которое называется нетрадиционным. Мы будем рисовать не на бумаге, а на камешках. И мы не просто раскрасим их разноцветными красками, а сделаем из этих неживых камней насекомых, которые слетятся на красивую цветочную полянку.

Воспитатель раскладывает ватман с нарисованными цветами и раскладывает на нём камешки из коробочки.

Воспитатель: Красиво смотрится? (нет)

Воспитатель: А после нашего занятия эта полянка "оживёт"! Каждый из вас будет воплощать свою индивидуальную фантазию, но в конце у нас получится общая коллективная работа.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю, каждому подумать, какое насекомое он будет изображать на камне, и посмотреть на плакате, как оно выглядит: какой формой и каким цветом.

Воспитатель спрашивает о выборе некоторых обучающихся.

-Маша, расскажи нам, какое насекомое ты будешь рисовать, и как оно выглядит! (Божья коровка красная с чёрными пятнышками)

-Саша, опиши своё насекомое! (Пчела с чёрными и жёлтыми полосками)

Воспитатель: -А я нарисую майского жука!

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы и комментирует свои действия.

-Беру кисть в правую руку, окунаю ворс в воду, набираю на кончик кисти коричневую краску, рисую овальное туловище и круглую голову, мою кисть, набираю зелёную краску, рисую крылья жуку, мою кисть, после высыхания, прорабатываю мелкие детали: лапки, глазки, усики, прожилки на крылышках.

Дети по команде воспитателя приступают к выполнению первого этапа задания, выполняя самостоятельную творческую работу. Воспитатель осуществляет общий контроль и индивидуальную помощь детям.

Пока основные части наших насекомых подсыхают, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

Далее дети приступают ко 2 этапу выполнения творческого задания: проработке деталей на своих работах.

Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались?

-Молодцы, ребята!

В конце дети раскладывают на ватмане с нарисованной поляной свои "ожившие" камешки в виде насекомых и восхищаются коллективной работой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год