Проект «Люблю тебя, мой Арзамас!» |
Познание | |||
Автор: Пушкарёва Оксана | |||
27.02.2019 07:20 | |||
Проект «Люблю тебя, мой Арзамас!» На этой большой планете Аннотация к проекту Предложенный проект – попытка показать на практике взаимосвязь деятельности дошкольного учреждения с музеем и родителями по воспитанию у дошкольников интереса к историческому прошлому родного города. Он предполагает систематическую, разноплановую, длительную работу, активные формы организации, просвещение и обучение детей, родителей по данной теме. Работа в ходе реализации данного проекта может быть специально организованна в любом дошкольном учреждении, а так же внедрена в обычные новые формы работы.
Цель: способствовать формированию интереса дошкольника к истории и традициям родного города, на основе взаимодействия доу, родителей и музея. Задачи
2 этап практический
3 этап итоговый
Прогнозируемый результат:
Планируя работу по проекту в перспективе, педагоги (музейный педагог, воспитатель, музыкальный руководитель) изучают интересы и потребности каждого ребенка в группе (участие детей в проекте обеспечивает эту возможность). Затем педагоги отбирают необходимый для реализации содержания проекта материал: литературный ряд (создают библиотеку: рассказы о художниках, композиторах, писателях и поэтах; проза и лирика для детей; фонотеку); музыкальный ряд (создают фонотеку: произведения классической музыки); зрительный ряд (подбирают в соответствии с темой проекта, альбомы по изобразительному искусству). Деятельность детей в процессе разработки проекта так же активна, как и деятельность взрослых. Изучают найденную информацию (с помощью родителей) и пересказывают ее в детском саду на занятиях (или в индивидуальных беседах вне занятий). Интересен детям процесс сравнения современных снимков города (исторической его части) и снимков (или рисунков) прошлого, коллекционированием которых они также занимаются. Работают дети по алгоритму, который помогает самостоятельно наметить пути решения проблемы. Вопросы: «Что мы знаем о городе? Что мы хотим узнать о городе? Где мы можем получить знания о нем и его истории?», — акцентируют внимание детей на основных этапах работы над проектом, дают детям возможность анализировать объем и качество выполнения заданий. Устойчивость интереса детей к проекту на протяжении всего учебного года обеспечивается личностно ориентированным подходом (участие в проектировании образовательного процесса, диалогичность на занятиях и экскурсиях); разнообразием деятельности детей (постоянная смена ролевых позиций: коллекционеры и создатели мини-экспозиции, дизайнеры, музейные зрители, экскурсанты и экскурсоводы); отражением впечатлений от экскурсий и занятий в изобразительном творчестве; синтезом искусств, а также участием родителей в проекте. Сотрудничество семейного и общественного воспитания повышает результативность эстетического воспитания, художественного образования, творческого развития дошкольников в условиях музейной среды.
|