Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас» |
Познание | |||
Автор: Салкина Ольга Сергеевна | |||
22.02.2019 20:10 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Познавательное развитие» Подготовила: Салкина Ольга Сергеевна Воспитатель Канаш-2019 Отдел образования и молодежной политики г. Канаш Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» города Канаш Чувашской Республики Программное содержание:
Предварительная работа:
Материал и оборудование: Бумажные веера, стаканчики пластмассовые прозрачные, целлофановые пакеты, камешки, гвозди и земля для каждого ребёнка; мяч; контейнеры с крышками-4 штуки; лук, апельсин – по 1 штуке; кофе – 3 столовой ложки. Ход занятия: 1. Оргмомент. (Дети стоят в кругу) В: Ребята, поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки. (Дети здороваются с гостями) В: Сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию для исследований. Мы будем проводить опыты и узнаем много интересного и полезного. (Дети проходят за столы) 2. Обнаружение воздуха. В: Ребята на столах лежат бумажные веера. Возьмите веер в руки и помашите перед собой (Показ воспитателя). Что вы почувствовали, когда махали веером? Д: Прохладу, лёгкий ветерок. В: Верно, легкий ветерок – это воздух, который нас окружает. Воздух находится повсюду. А можем ли мы его увидеть? Д: Воздух невидимый. В: У вас на столах лежат камень, гвоздь, земля. А как вы думаете, ребята, есть ли воздух в предметах? Д: есть (нет). В: Давайте проверим. Поставьте перед собой стакан с водой, опустите в стакан камень и посмотрите, что произойдет. Д: Камень упал на дно, появились пузырьки В: Что же это за пузырьки и откуда они взялись? (Ответы детей) (Если дети затрудняются ответить) «Пузырьки — это воздух, он был в камне и вышел из него, когда камень попал в воду», В: А теперь опустим воду гвоздь, понаблюдайте, что происходит в воде. Далее в воду опустим кусочек земли. Какие изменения вы заметили? Д: Опять появились пузырьки. В: «Почему пузырьки поднимались вверх?» (ответы детей) «Предметы тяжелее воды – они тонут, падают на дно, воздух лёгкий, легче воды – он поднимается вверх и выходит из неё». Значит, какой можно сделать вывод? Д: Во всех предметах есть воздух. 3. Свойства воздуха а) В: А сейчас отгадайте мою загадку Кинешь в речку — не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет, Будешь оземь кидать — станет кверху летать. (Мяч) Вот удивительный предмет — круглый, плотный, упругий, ото всего отскакивает, играть с ним — одно удовольствие! Почему он такой? Что у него внутри? (Ответы детей) Мяч надут воздухом, поэтому он такой упругий. Чем лучше мячик надут, тем более он упругий и тем лучше прыгает. б) В: А вы знаете, что ртом можно выдувать воздух? (ДА) Пакет, который лежит у вас на столе имеет ли какую-нибудь форму? Д: он плоский, бесформенный, мягкий, не упругий. В: Поэкспериментируем. Возьмите целлофановый пакет и надуйте его. Как изменилась форма пакета? Д: Воздух заполнил пакет, у него появилась форма. Надутый предмет становится упругим от воздуха. В: А теперь, ребята мы с вами немного отдохнём! (Дети встают) Физкультминутка: Мы вдохнули глубоко, дышим мы легко-легко. Плавно руки вверх подняли и кистями помахали. Руки мы к плечам прижали и локтями повращали. Кислород мы все вдыхаем, затем плавно выдыхаем. (вдох — выдох, вдох – выдох) Можем воздух мы вдохнуть, и тихонечко подуть. Сделаем по пять прыжков. И к работе ты готов! в) В: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (ответы детей) Ощущаете ли в данный момент запах воздуха? Чем он пахнет? (нет запаха.) Давайте, проведём эксперимент. (Воспитатель подводит детей в разные места группового помещения и открывает контейнеры.) В: Глубоко вдохните, почувствуйте запах и отгадайте его. Д: Это Лук (Апельсин, Кофе). В:. Что это значит, почему мы почувствовали разные запахи? (ответы детей) В: Сам воздух запах не имеет, а только его переносит. В первый раз воздух перенёс запах лука, во втором случае запах апельсина, в третьем запах кофе. 4. Воздух нужен для жизни. В: Ребята, как вы думаете, кому нужен воздух для жизни? Д: Птицам, животным, рыбам и растениям. В: Давайте проверим, нужен ли человеку воздух. Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. (Дети выполняют) Что вы почувствовали, что испытали? (Ответы детей) В: Людям нужен воздух. Человек вдыхает хороший воздух, а выдыхает плохой воздух. Поэтому в помещении воздух нужно проветривать. Очищать воздух помогают растения. Растения впитывают в себя загрязнённый воздух — углекислый газ и выделяют через листочки кислород. В: Чтобы узнать, дышат ли растения, мы провели эксперимент. Смазали листья цветка вазелином. Давайте посмотрим результаты нашего эксперимента. Что произошло с листьями? Д: Листья пожелтели. В: Почему это произошло? Д: Потому что мы вазелином закрыли устьица, через которые они дышат. Поэтому растение стало погибать. Итог: В: Молодцы ребята, вы сегодня были настоящими исследователями, хорошо потрудились и многое узнали. Можете своими новыми знаниями поделиться с родителями и друзьями. В: Какими знаниями вы поделитесь которые узнали? Д: (Ответы детей)
|