Проект в подготовительной к школе группе «Музеи города Томска» |
Познание | |||
Автор: Котоногова Анастасия Михайловна | |||
14.03.2022 11:03 | |||
Проект в подготовительной к школе группе «Музеи города Томска» Проект направлен на ознакомление детей с музеями города Томска, расширение представлений о том, какие музеи находятся в нашем городе, видами музеев. Актуальность: в нашем городе много разнообразных музеев, к которым дети подготовительной к школе группы проявляют интерес. В ходе беседы было выявлено, что дошкольники имеют представления о музее, как о месте сбора разных интересных вещей и предметов. Считают, что музей нужен, чтобы в него приходить и смотреть, узнавать что-то новое и интересное об экспонатах, об истории, о людях, но не обладают достаточной информацией о музеях города Томска. Поэтому совместно с детьми было принято решение создать проект «Музеи города Томска». Сроки проведения: февраль Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители Тип проекта: познавательно – творческий. Формы работы: тематические беседы, виртуальные экскурсии; продуктивная деятельность: аппликация, лепка, рисование, конструирование из бумаги, конструирование из бросового материала;
игровая деятельность: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации; двигательная деятельность: фикультминутки, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз; познавательно-исследовательская: оформление мини-музея вовлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу. Цель проекта: Формирование представлений о музеях города Томска, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Задачи проекта:
Ожидаемый результат: в ходе проекта дошкольники познакомятся с историей возникновения музеев в городе Томске, видами музеев, правилами поведения в музее. А также у детей сформируются такие понятия как галерея, экспозиция, экспонат, экскурсовод. Сформированные умения и навыки помогут воспитанникам в продуктивных видах деятельности, при изготовлении макета музея и в создании мини-музея в групповом помещении ДОУ совместно со взрослыми. Этапы проекта: подготовительный, основной, заключительный. 1 этап подготовительный - Определить тему проекта. - Сформулировать цели и задачи - Составить план реализации проекта - Введение родителей в проект - Подбор литературы по теме проекта - Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, фотографии, дидактические игры) 2 этап – основной, познавательно- творческий - Беседы с детьми о музеях города Томска «Какие музеи города Томска вы знаете?», «Правила поведения в музее», «Выставки музеев города Томска». - Виртуальная экскурсия в «Первый музей славянской мифологии». - Видеоролик про музей начала наук «Точка Гравитации». - Дидактические игры «К какому музею экспонат?», «Собери картинку — назови музей», «Найди музей Томска – назови». - НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Музей истории Томска». - НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Музейный экспонат». - НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Томский областной краеведческий музей». - НОД по познавательному развитию (конструирование из бумаги) «Музей». - Самостоятельная деятельность в создании макета «Музей истории Томска». - Участие детей в оформлении мини-музея в группе. - Викторина «Музеи города Томска». Работа с родителями: буклеты «Идём с детьми в музей», привлечение в оказании помощи создания мини — музея в группе. Выводы: в результате проведённой работы отмечено развитие интереса у детей к музеям города Томска, желание посетить музеи, активное участие родителей в проектной деятельности, повышение уровня взаимодействия ДОУ и семьи. Котоногова Анастасия Михайловна Воспитатель, МБДОУ № 66, Томская область, г.Томск
|