ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Огородик на окошке»
Тип: практико-ориентированный, творческий
Продолжительность: среднесрочный (3 недели).
Участники: воспитатели, дети младшей (наблюдатели), дети старшей группы.
Цель: формировать у детей знания о выращивании культурных растений в комнатных условиях, создать огород на окошке совместными усилиями педагогов и старших дошкольников.
Задачи:
- познакомить детей с культурными растениями, а так же особенностями их выращивания.
- закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход;
- формировать умение выращивания растений и правилами ухода за ними
- приучать последовательно, старательно и аккуратно выполнять работу по уходу за растениями;
- учить детей пользоваться орудиями труда, убирать на место инвентарь;
- развивать умение наблюдать за изменениями в росте растений, вместе с воспитателем фиксировать свои наблюдения.
- воспитывать уважение к труду.
Проблема: Вырастут ли культурные растения из семян овощей, луковиц или картофельных клубней, если их выращивать на подоконнике? Что нужно для этого сделать?
Гипотеза: Растения вырастут, если за ними правильно ухаживать и создать им благоприятные условия.
Форма презентации проекта: презентация, оформление «Огородика на окошке», творческая выставка.
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью практической работы дети получат знания необходимые условия для роста растений.
- В результате практической деятельности дети получат знания о разнообразии посевного материала.
- Сформируется бережное отношение к растительному миру и уважение к труду.
- Создание в группе огорода на окне.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Актуальность: Проект направлен на расширение знаний о культурных огородных растениях, а так же на формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека. Проект способствует расширению представлений детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития, а так же развивает этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Этапы и содержание деятельности детей и педагогов по реализации проекта
Первый этап (начинание)
Деятельность педагога:
- Выявление проблемы: как правильно сажать и ухаживать за растениями.
- Формирование проблемы, её наличие, пути и средства решения.
- Определение ролей и действий всех участников проекта.
- Формулировка основной цели и задач проекта.
Второй этап
(организация деятельности и работа по реализации проекта)
Деятельность педагога:
- Беседа «Что растет на огороде» (все возрастные группы).
- Просмотр мультфильма «Весёлый огород» (всем возрастным группам).
- Чтение «Сказка о полезных овощах»
- Подготовка и проведение занятий по возрастным группам по посеву семян и посадке луковиц.
- Оформление «Дневника наблюдения».
- Подготовка и проведение экспериментов с растениями и водой
- Коллективная аппликация «Огород для Зайки» (подготовка конспекта)
- Подготовка оборудования для организации огородика на окошке.
- Подготовка семян и луковиц растений.
- Оформление «Огородика на окошке».
Деятельность детей:
- посадка репчатого лука, посадка луковиц Георгина, посада клубней картофеля (младшая гр.);
- посев льна (старшая гр.);
- высадка рассады салата, пекинской капусты;
- посев семян помидоров, огурцов, кабачков, гороха, фасоли;
- наблюдение за всходами;
- уход за растениями;
- коллективная аппликация «Огород для Зайки»;
- эксперимент: «Проращивание фасоли в прозрачном файле», «Движение воды», «Как пьют растения?», «Выгонка листочков березы».
Третий этап
(Анализ результатов подготовки к презентации проекта)
Деятельность педагога:
- Оформление выставки «Как растут культурные растения».
- Беседа «Что выросло в огороде на окошке?» (младшие, старшие).
Деятельность детей:
- Ответы детей на вопросы педагогов о растениях в огородике.
Четвертый этап
(Анализ результатов реализации проекта и актуальности проведения)
Деятельность педагога:
- Подготовка и участие в смотре – конкурсе «Огородик на окошке».
- Презентация проекта.
|