Познавательно — исследовательский проект «Здравствуй, солнышко!» |
Познание | |||
Автор: Волобуева Ольга Алексеевна | |||
13.02.2019 16:45 | |||
Познавательно — исследовательский проект «Здравствуй, солнышко!» Пояснительная записка Вид проекта: информационный, исследовательский, групповой. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Продолжительность проекта: краткосрочный, в рамках ДОУ. Участники проекта: дети и родители старшей группы. Актуальность проблемы: Солнце не является планетой, это огромная звездочка, находящаяся на расстоянии многих миллионов световых лет от Земли. Солнце — центр нашей галактики. Вокруг него расположены орбиты семи планет. Сама Земля расположена на третьей орбите. Будь Земля ближе к солнцу, оно бы сожгло ее, а находясь дальше, то не было бы жизни на нашей планете.
С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми выяснила, что некоторые из них не знают, что земля вращается вокруг солнца. Также возникли вопросы: «Почему летом на земле жарко, а зимой холодно?», «Почему происходит смена дня и ночи?». Мы решили найти ответы на эти вопросы. Цель проекта: познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце — источник света и тепла). Задачи проекта:
Ожидаемый результат:
Продукт проектной деятельности: Выставка творческих работ «Мое солнышко». Презентация проекта «Здравствуй, солнышко». Этапы реализации проекта: Дата Содержание работы Участники Подготовительный этап Июнь 1 неделя Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта, разработка бесед, прогулок. Подбор литературы со сказками, стихотворениями, пословицами, загадками, приметами о солнце. Подбор материала и оборудования для бесед, экспериментов, подвижных и сюжетно – ролевых игр с детьми. Воспитатель, родители. Основной этап Июнь 2 неделя Наблюдение за солнцем в природе. Беседа о значении солнца для человека и природы. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Краденное солнце», С. Маршак «Солнышко», А. Бродский «Солнечные зайчики», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях». Знакомство с пословицами, поговорками, загадками и народными приметами о солнце. Выяснение правильности народных примет на основе наблюдений в природе. Воспитатель, дети Июнь 3 неделя Опыты и эксперименты с солнцем. Просмотр мультфильмов: «Где спит солнышко?», «Астрономия для самых маленьких», «Почему светит солнце?» «Почемучка – 5 студии «Бибигон», «Подушка для солнышка», «Как помирились Солнце и Луна». Воспитатель, дети Июнь 4 неделя Художественно-эстетическая деятельность: «Солнышко лучистое» (лепка), «Рассвет солнца» (рисование), «Солнышко из ладошек» (аппликация). Прогулка на тему: «Здравствуй солнечный зайчик!» Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик». Дети, родители, воспитатель Заключительный этап Выставка творческих работ «Мое солнышко». Презентация проекта «Здравствуй, солнышко». Рекомендации для родителей «Солнечная лаборатория: 15 интересных опытов и игр с солнцем». Воспитатель, дети. Результаты реализации проекта. Дети знают об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира. Дети знают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи. Дети умеют изображать один предмет (солнце) разными способами. У детей пополнен словарный запас по теме.
|