«Технологическая карта ОД «Профессия химика (нефтяника)» (познание) для детей подготовительной группы».
Соломыкина Екатерина Андреевна, воспитатель, МАДОУ №2 «Лучики», г. Киселевск.
Содержание работы
Цель: формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Расширять знания детей о профессиях, в частности о профессии химика.
Программные задачи:
Образовательные:
расширять системные знания детей о продуктах нефтепереработки, познакомить с профессией химика, продолжать знакомить детей со знаками безопасности, образцами безопасного поведения в быту.
Развивающие:
- активизировать логическое мышление, развивать внимание, память;
- закрепить представления о планете Земля, как об источнике природных ресурсов.
- закреплять умение устанавливать системные связи, работать по инструкции, развивать умение читать, в том числе символы, схемы, использовать эксперимент;
- совершенствовать речевые навыки детей, расширять детский лексикон по данной теме «Профессия химик»
- стимулировать любознательность и познавательный интерес детей к окружающему миру.
Скачать конспект
Воспитательные:
- прививать детям потребность и желание воспринимать книгу, как источник новых знаний; устойчивый интерес к профессиям, воспитывать патриотические чувства и бережное отношение к природе.
Активизация словаря:
- активный словарь: “нефть”, “нефтяник”, “насос”, “нефть – богатство земли”, “порошок”, “химик”, фотопленка, “пластмасса”, “резина”; пассивный словарь: “скважина”, “нефтепровод”, “нефтеперерабатывающий”, “цистерна”, “огнеопасно”, “газообразный”, “фабрика”.
- Оборудование и наглядные материалы:
- дидактическая картина “Откуда нефть берется”, кубики Зайцева, схемы ММЧ,, рисунки знаков “Огнеопасно”, “Опасно для жизни”, картинные изображения: “скважина”, “вышка”, “завод” маркер, карандаши и индивидуальные карточки “Поиск закономерностей”, образец “нефти”, сундук, кукла, свитер (яркий), стиральный порошок “Биолан”, CD-диск, фотопленка, упаковка от колготок, резиновый мяч, упаковка от лекарства, книга “Химия” из серии “Все обо всем”; для каждого ребенка – раствор лимонного сока или кислоты, пищевая сода, пластиковая посуда (стакан прозрачный, стакан белый, мерная ложка, тарелка).
- Компьютер, проектор
Методические приемы: создание и постановка проблемных игровых ситуаций, проигрывание и анализ ситуации речевого общения, демонстрация фотографий, картинных изображений, дидактической картины «Откуда нефть берется», беседа, поощрение.
|