ПРОЕКТ «ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ЛЬДИНКИ»
Авторы: воспитатели:
- Козеко Г.М.
- Чистякова В.Г.
Выборг 2018г. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 25 г. Выборга»
Содержание проекта:
- Паспорт проекта
- Срок реализации
- Актуальность
- Цели и задачи проекта
- Ожидаемые результаты
- Формы работы
- Методы и приемы, принципы реализации проекта
- План реализации
- Этапы реализации
- Перспектива реализации проекта
- Информационные ресурсы
- Приложение к проекту
- Конспекты НОД
- Паспорт проекта
- Тема проекта «Превращение волшебной льдинки»
- Авторы воспитатели первой младшей группы: Козеко Г.М., Чистякова В.Г.
- Тип проекта Познавательно – исследовательский — экспериментальный
- Участники Педагоги, дети, родители
- Сроки реализации Краткосрочный
- 12-14. 12. 18
- Проблема У детей пришедших в детский сад в раннем возрасте, очень мало познавательно – исследовательского опыта, позволяющего самим искать ответы на вопросы «Как?» и «Почему?».
- Актуальность Роль развития опытно – экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интелектуальных способностей у детей. Экспериментальная деятельность наряду с игровой является ведущей деятельностью дошкольника. Усваивается все прочно и надолго когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?», удовлетворить его любопытство.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Скачать материалы о проекте
НОД основана не только на словесном изложении материала, но и на использовании методов и приемов стимулирующих ребенка к практическому действию.
8 Цель Развитие у детей младшего дошкольного возраста способности к познавательно – исследовательской деятельности.
9 Задачи • Познакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле и превращается в воду);
- Формировать знания о явлениях природы;
- Активизировать словарный запас детей;
- Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы;
- Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности: ледяной дорожке, горке, катке;
- Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками;
10 Новизна Применение инновационных технологий позволяет заинтересовать и привлечь внимание детей на протяжении всей деятельности, поэтапно сменяя виды деятельности, используя игровые приемы и сюрпризные моменты.
11 Ожидаемые результаты После создания определенных условий у детей сформируются представления о свойствах льда и снега. Дети получат положительный эмоциональный настрой.
Проанализировав результативность своей деятельности наметить дальнейшую перспективу, т.е. поставить новую проблему.
2. Сроки реализации.
Краткосрочный
10. 12-14. 12. 18
3. Актуальность.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительную особенность. Для познания окружающего мира приходит на помощь познавательно – исследовательская деятельность. Поэтому так важно, чтобы познавательно – исследовательская деятельность планомерно и систематически включалась во многие моменты жизни ребенка. А ранний возраст благоприятен для накопления представлений об окружающем мире.
4. Цель
Развитие у детей младшего дошкольного возраста способности к познавательно – исследовательской деятельности.
5. Задачи
- Познакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле и превращается в воду);
- Формировать знания о явлениях природы;
- Активизировать словарный запас детей;
- Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы;
- Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности: ледяной дорожке, горке, катке;
- Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками;
6. Ожидаемые результаты
После создания определенных условий у детей сформируются представления о свойствах льда и снега. Дети получат положительный эмоциональный настрой.
Проанализировав результативность своей деятельности наметить дальнейшую перспективу, т.е. поставить новую проблему.
7. Форма работы
- НОД
- Познавательно – исследовательская деятельность (опыты)
8. Методы и приемы
- Организационные
- Мотивирующие (сюрпризные моменты)
- Словесные моменты (художественное слово)
- Игровые (игра — знакомство)
- Наглядные (обследование предметов, опыты)
- Принципы
- Принцип наглядности
- Принцип доступности
- Принцип последовательности
- Принцип прочности
- План реализации проекта
Оборудование:
Игрушечный снеговик, иллюстрации с изображением зимних детских забав, снежный комок, поднос, сосульки, кубики льда, краски, баночки д/воды, салфетки, цветные льдинки, маленькие динозаврики для замораживания в воде.
Этапы реализации:
1. Информационно – аналитический (подготовительный) включает
- Знакомство с темой проекта
- Изучение литературы
- Выявление проблемы, цели и задач
- Составление плана работы
- Изготовление пособий (цветные льдинки, сосульки, динозаврики спрятанные в ледяном яйце)
- Создание условий для экспериментирования
- Подбор дидактических материалов
2. Творческий (основной) включает:
- Реализация плана проекта
- Формирование у детей основ познавательно – исследовательской деятельности
- Формирование бережного, созидательного отношения к миру
3. Заключительный включает:
- Сюрприз от снеговика – динозаврики спрятанные в яйце
- Поиск динозавриков на прогулке в снегу
- Освобождение динозавриков из ледяного плена
Перспективы проекта
- Дальнейшая систематическая работа по развитию познавательно – исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
- Продолжение работы по использованию проектных технологий по ознакомлению детей с окружающим миром.
Приложения:
- презентация с фотоотчетом.
- План НОД «Превращение волшебной льдинки».
- Конспекты НОД.
|