Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Леснику» |
Познание | |||
Автор: Гнеушева Людмила Алексеевна | |||
26.01.2019 20:42 | |||
Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Леснику» Возрастная группа: старшая группа Автор: Гнеушева Л.А.., воспитатель. г. Улан-Удэ 2019г Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №29 "Искорка" комбинированного вида Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательной деятельности. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Работа над словарем: лесник, сторожка. Деятельность детей в НОД: познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Ход НОД (Слайд) – Здравствуйте, дети! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Как вы думаете, что нужно сделать? Правильно. Молодцы! Сегодня я предлагаю, чтобы вы сами выбрали, чем каждый из вас хотел бы позаниматься. А поможет нам это узнать «Радуга интересов». Предлагаю каждому выбрать ленточку того цвета, который больше нравиться. Выбрали, а теперь хотите узнать, что каждый выбранный вами цвет, означает вид деятельности, которым бы вы сейчас хотели заняться. Кто выбрал красный цвет – тот хотел бы активно подвигаться. Кто выбрал синий цвет – тот хотел бы узнать что-то новое о себе и окружающем мире. Кто выбрал желтый цвет – тот хотел бы отправиться в путешествие. Кто выбрал зеленый цвет – тот ищет общения с друзьями. Кто выбрал оранжевый цвет – хочет поиграть. Всем этим мы сегодня с вами и будем заниматься. - А путешествие у нас сегодня будет необычное, в мир профессий. Какие вы знаете профессии? Много на свете профессий, все они интересны. Я хочу вас познакомить с одной из них, а какой, вы мне сейчас сами скажете, прослушав загадку. Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек В гости ждёт лесных зверюшек. (лесник) (Слайд) – кто это? Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? Как называется его дом, который стоит в лесу? (лесник — это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой. Его дом — сторожка.) -А вы хотите, ребята, отправиться в гости к леснику? — А кто покажет нам дорогу к леснику, нам нужно угадать. Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся (Слайд). (Появляется заяц) —Давайте попросим зайца, чтобы он нам дал карту, которая поможет нам найти дорогу к леснику. Заяц, заяц – расскажи, Заяц-заяц, покажи, Как найти дорожку К леснику в сторожку. - Заяц нам говорит, что покажет дорогу, но только тогда, когда вы назовёте слова – определения настоящего, живого зайца. Какой он? Дидактическая игра «Подбери слово» (Дети по очереди называют слова, например: пушистый, белый, быстрый, серый, трусливый, лопоухий и т. д.) — Молодцы, а если у зайца длинные уши, то он какой? (длинноухий) — А если длинные ноги? (длинноногий). -Быстрые ноги? (быстроногий) — А можно сказать про зайца – длиннохвостый? (обоснованные ответы детей) — Значит он какой? Короткохвостый или говорят куцый (попросить ребят по-вторить слово «куцый» и дать ему разъяснение) — А что заяц ест? Значит он какой? (травоядный). (Зайчик хочет с вами поиграть в игру «Наоборот». Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию). Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый. Хорошо. Молодцы. А теперь отправляемся в путешествие на лесную полянку. Путь наш будет трудным. Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу Руки нагнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу В стороны руки! Плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем- Крылья сложили назад. (Слайд) Посмотрите, как красиво! Вдохните полной грудью свежий лесной воздух. Потянитесь к солнышку, погрейтесь под его ласковыми лучами. Прислушайтесь. Что вы слышите? (слушание пения птиц и звуков леса). Воспитатель: Назовите птиц, которые изображены на ваших картинках. (Сова, синица, сорока, дятел, снегирь, голубь, воробей). Что нужно давать птицам зимой? А теперь давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Для этого поиграем в игру «Можно – нельзя!»
Дидактическая игра «Узнай дерево по веткам» -А какие деревья растут в лесу? (береза, черемуха, тополь,, сосна) (Слайд) -Вот эту ветку с какого дерева срезали? (Ель). Почему вы так решили? (по цвету, по иголкам). (Слайд). — Подойдите к столам и давайте по схеме выложим ель из счетных палочек. -Молодцы. Посмотрите, сколько елочек у нас получилось, целый еловый лес — ельник. А кто живет в лесу? (Животные) -В лесу живут дикие животные или домашние? А чем они отличаются? Дети, каких вы знаете диких животных? (Ответы детей) Где в лесу живет заяц; лиса; белка; медведь; волк? (Ответы детей) Дети называют животных, а воспитатель соответствующую картинку: белка, мышь, мышь-полевка, заяц, лиса, кошка, синица, норка, лось. Воспитатель: Посчитайте, сколько животных? (Их 9) Как вы думаете, кто здесь лишний и почему? (Кошка, так как она домашнее животное, а все остальные дикие; лишней может быть и синица, так как она птица, а все остальные – животные.) А теперь посчитаем животных по порядку, начиная с белки. Кто стоит первый; четвертый; шестой, девятый? Я довольна, вы много знаете о животных, и посчитать смогли. -Дикие животные сами строят себе домики, или занимают чужие, брошенные домики. Дидактическая игра «Кто где живет?» (Слайд) — А это что? -Это дупло. Его кто сделал? (дятел) А кто может в нем жить? (белка, норка, куница) (Слайд) — Это логово. Кто в нем живет? (волк) (Слайд) -Это дом медведя. Как он называется? (Берлога) (Слайд) -А это что? (нора). Кто в ней может жить? (лиса, барсук, енот, змея) Посмотрите, здесь ещё чьи-то следы. Чьи они? (Лисы.) Значит они какие? (Лисьи.) Пойдем по лисьим следам, куда же они нас приведут? Расскажите, в какую сторону идём? (Налево). Дети подходят к норе лисы. Да это лисья нора! Сколько в лесу снега намело, даже всю лисью нору засыпало! Ребята, посмотрите, почему к лисьей норе ведут белые следы, а из норы следы другого цвета, коричневого? (В норе снега нет, там земля.) Значит, следы говорят, что лиса тоже ушла. Какие интересные коричневые следы! Потрогайте их. Какие они на ощупь? (Шершавые.) Почему они шершавые? (На лапках из норы лиса вынесла песок.) А следы-то непростые, лиса приготовила нам сюрприз: на другой стороне следов что-то написано. Да это же загадки о цифрах! Отгадаем? Цифра похожа на гусенка, С шеей длинной, шеей тонкой. (Цифра «2») С хитрым носиком сестрица Счёт откроет... (единица) На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра В школе надо не лениться: Рисовать, писать, учиться, На уроках отвечать И в дневник поставят... Воспитатель: -Молодцы. Но мы шли в лес, чтобы встретиться с лесником. Ой, а кто это рычит? (Звук) (Медведь) (Слайд) -Да, это медвежонок? А знаете, чего он рычит? Он спорит со своими братьями, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. - Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей) Каждый ребёнок получает картинки с номерами от 1 до 5. Беритесь, ребята, скорей за работу – Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту. Дети становятся по порядку. Физминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все прямо встали, Ножками потопали, ручками похлопали, Покружились, повертелись, Глазки крепко закрываем, открываем, И опять вперед шагаем! -Вот и вышли мы с вами на полянку. Где-то здесь сторожка лесника. (Слайд) Но на пути у нас большая грязная лужа. Откуда появилась лужа? Эксперимент дождевые облака. -Я предлагаю самим сделать облако с дождем. Сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю. Для чего нужен дождь? (Ответы детей) В банку наливаем воду примерно 23. Выдавливаем пену для бритья прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену капаем окрашенную воду. И теперь осталось наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки. Вопрос: можно ли теперь пить эту воду? (Нет, в ней могут быть невидимые микробы) Воду нужно прокипятить. И с этим заданием справились. (Слайд) — Вот и сторожка, но самого лесника нет дома, он, наверное в лесу, давайте ему позвоним, ведь лучше о профессии лесника, чем он, никто не расскажет. (Слайд) Здравствуйте, ребята, я — главный человек в лесу. Я сторож, хранитель и защитник леса. У меня есть свой участок, за который я отвечаю. Я постоянно осматриваю свои угодья, навожу порядок. Я знаю, где и как растут деревья, какие из них можно рубить, а какие лечить. Знаю, где нужно посадить новые деревья. Знаю повадки всех обитателей леса. Ведь для многих птиц и зверей лес родной дом. Я охраняю лес от пожаров, от браконьерских порубок, от насекомых вредителей и высаживаю их там, где лес нуждается в восстановлении. Лесник — друг всем животным и растениям леса. А кто враг природы? (Слайд) Послушайте пословицу и давайте ее повторим и запомним: «Враг природы тот, кто леса не бережет!» Итог: -Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? А с какой профессией мы познакомились сегодня? Кто такой лесник? Теперь вы точно знаете, что это нужная и благородная профессия. (Слайд). И мы спасибо скажем всем, Кто лесом правит ежедневно! Нам нужен лес, Нам важен лес – И служите ему вы верно! — Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие. - Лесник нас угостил медом, чтобы мы попили чаю и угостили наших гостей.
|