Конспект Непрерывно Образовательной Деятельности по теме: «Путешествие в страну цветов» |
Познание | |||
Автор: Токарева Елена | |||
24.01.2019 02:26 | |||
Конспект Непрерывно Образовательной Деятельности по теме: «Путешествие в страну цветов» Воспитатель: Токарева Е. А. Саратов 2019г. МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №137» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е Вераксы Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема в соответствии с комплексно- тематическим планированием: «Комнатные растения» Тема НОД «Путешествие в страну цветов» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: расширять и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи. Образовательные:
Развивающая:
Воспитательные:
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Формы реализации детских видов деятельности: Сюрпризный момент, беседа, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, изготовление продукта детского творчества (аппликация цветов). Формы организации: Групповая, индивидуальная. Оборудование и материалы: Комнатные растения: аспарагус, сансевьера, бегония, лилия; таз, ванночки с водой, палочки для рыхления почвы, тряпочки, пульверизатор, клеёнки, лейки, ножницы, фартуки, цветная бумага, кисточки, клей; магнитафон, диск с произведением «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик» П. И Чайковского), приглашение6 для детей на бал цветов, конверт с письмом. Предварительная работа:
Ход НОД Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Входит фея цветов Лилия с комнатным растением. Воспитатель. Ребята! Посмотрите, кто пришел к вам в гости. Фея. Дети, я принесла вам интересное письмо из царства цветов, его прислали вам Дюймовочка и прекрасные эльфы. Слушайте. «Скоро у нас состоится бал цветов. Но чтобы получить приглашение на бал, вы должны рассказать, любите ли вы комнатные растения, знаете ли вы, как ухаживать за ними. Спешите показать свои знания и получить приглашение. Желаем вам удачи!» Воспитатель. Вот эти красивые приглашения (показывает). Если вам хочется побывать на балу, то давайте поговорим о комнатных растениях (подходим вмести с детьми к уголку природы). У нас в группе их много. Как вы думаете, для чего мы их посадили?
Воспитатель. Правильно, дети! Проходят годы, но сохраняется наша любовь к вечнозеленым спутниками- комнатным растениям. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, наш глаз радуют нежные зеленые веточки или цветок, распустившийся в комнате. Фея. На балу цветов вам придется встретиться со многими комнатными растениями, и конечно нужно, нужно знать их названия. Вы готовы вспомнить, какие растения выращиваете в своей группе? Дети. бегония, узумбарская фиалка, бальзамин, фуксия, герань, лилия и т. д. Фея. Молодцы ребята! Я вижу, что вы знаете много комнатных растений. Расскажите и покажите, как вы заботитесь о комнатных растениях, как ухаживаете за ними. Дети рассказывают и показывают.
Воспитатель задает детям вопросы: - Какому из названных вами растений нужно больше воды? Почему? - больше всех цветов воду любит бегония, потому что она больше всех растений состоит из воды. - Какие условия необходимы для хорошего роста растений? - Для хорошего роста, растениям необходим свет и тепло. - Какую работу мы проводим с растениями осенью? - Осенью мы пересаживаем растения. - Что будем делать весной? - Весной мы будем размножать комнатные растения. - Как размножаются комнатные растения? -Растения могут размножаться черенками, луковицами, листьями. - В какое время года надо поливать цветы каждый день? - цветы необходимо поливать каждый день летом, потому что от жары быстро испаряется влага. Динамическая пауза. Ах какие хризантемы- показать руками, как цветок распускается. Мы сорвем их без проблемы- обеими руками сорвать воображаемые цветы. Ух! Охапку мы набрали! — обеими руками показать «охапку» Эх! Прихватим и для Вали! — махнуть рукой и «рвать» дальше. Эхе-хе…Цветов не стало- удивленно пожать плечами, развести руки. Их и раньше было мало…- в стороны. Ох зачем мы их сгубили? — прижать к щекам обе руки и горестно Ведь не мы же их растили! — покачать головой. Воспитатель. Ребята, фее цветов, понравился ваш рассказ о комнатных растениях, она узнала много интересного и она предлагает поиграть в игру «Составь предложение» (предложить детям придумать предложение из трех слов о том как они ухаживают за комнатными растениями).
3-ребенок. Полина протирает листья. Воспитатель. А сейчас придумайте предложение из четырех слов. Будьте внимательны.
Фея. Молодцы! А сможете ли вы сказать про цветы красивые, ласковые слова? Дидактическая игра: «Скажи ласково» (ставит на стол бегонию). Скажите, какие у нее листья? 1-ребенок. Красивые. 2- ребенок. Блестящие. 3- ребенок. Гладкие. 4- ребенок. Зубчатые. 5- ребенок. Зеленые. А кто больше скажет слов о бальзамине?
Воспитатель. Молодцы! Ребята, а теперь ребята давайте сделаем подарки для жителей цветочного королевства. Дети садятся за столы, где лежат заготовки открыток прямоугольной формы и вырезанные предварительно шаблоны комнатного растения- фиалки. Раскладывают детали аппликации, соизмеряя и размещая их, ориентируясь на масштаб открытки. Затем аккуратно наклеивают, основываясь на опыт предыдущих работ по аппликации. Пальчиковая гимнастика. Делаем упражнение одновременно двумя руками. Собираем мы в лукошко- сделать корзиночку из обеих ладоней. И морковку и картошку- загибаем пальцы к середине ладони, Огурцы, фасоль, горох- урожай у нас не плох. — объединить руки в кольцо. Итог. Фея. Молодцы, ребята, какие замечательные цветы у вас получились! Я обязательно передам эти подарки жителем цветочного королевства. Но прежде чем передать эти цветы, я хочу еще раз услышать: о каких комнатных цветах вы мне сегодня рассказывали? Дети. Фиалка, аспагагус, фуксия, бегония, бальзамин, лилия и т. д. Фея. Ребята! Спасибо вам большое за рассказ о комнатных растениях и удивительные открытки с фиалками, которые вы самостоятельно изготовили и вручите эльфам, когда придете на бал. А сейчас я хочу вручить вам приглашения. (Раздает приглашения на бал). Спасибо, ребята! До встречи! Список используемой литературы.
|