Познавательно-исследовательский проект «Кленовый лист» |
Познание | |||
Автор: Петрова Елена Сергеевна | |||
21.01.2019 17:51 | |||
Познавательно-исследовательский проект «Кленовый лист» Подготовительная группа Паспорт проекта Тема: Познавательно-исследовательский проект «Кленовый лист» Тип проекта: Исследовательско — познавательный. Продолжительность проекта: Краткосрочный. По количеству участников: Групповой Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников. Срок реализации: 25. 10. 2018 – 26. 11. 2018
Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Проблема: В детском саду клен самое распространенное дерево на участках детского сада. Дети почти не обращают на них внимания, дети часто воспринимают деревья, как неживые объекты, поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных и проявляют к ним не гуманное отношение. Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Деревья». Задачи:
Информационно-техническое оснащение: методическая литература, «педагогическая копилка» (конспекты НОД), интернет-ресурсы, информационно- коммуникационные технологии (использование презентаций). Оборудование и материалы: Карандаши, фломастеры, пластилин. Фотографии, репродукции картин; Дидактические игры, коробка для коллекции, художественная литература. Реализация проекта через разные виды деятельности:
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта: Словесные Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение. Наглядные Наблюдения, демонстрация наглядных пособий, показ способа действий. Практические Игровые действия, внезапное появление объектов, загадывание и отгадывание загадок, чтение художественной литературы, участие в выставках и конкурсах, создание игровой ситуации. Основной механизм реализации проекта: Проведение серии регулярной непосредственно образовательной деятельности, наблюдений естественно – научного цикла. Предполагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность Подготовительный этап:
Основной этап:
Заключительный этап.
|