Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Веселое путешествие с Колобком» |
Познание | |||
Автор: Быкова Ирина Николаевна | |||
29.12.2018 17:05 | |||
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Веселое путешествие с Колобком» Программное содержание:
Демонстрационный материал: Игрушки – колобок, заяц, волк, лиса, медведь. Две корзины, наборы деревянных геометрических фигур, грибы из картона с треугольными и круглыми шляпками, карточки с цифрами, гимнастическая палка, ведерки разного цвета. Раздаточный материал: Схемы, наборы геометрических фигур. Дети под музыку заходят и садятся на ковер.
Воспитатель: Вмире много разных сказок, грустных и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться. Наша сказка впереди. Сказка в гости постучится, скажем, гостье, проходи. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели? Ответы детей. Воспитатель: А кто это был вы должны угадать. Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол, и от бабушки ускок. У него румяный бок. Кто же это? Дети: Колобок Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно. А вот и наш герой. (Достает колобка квадратной формы). Беседует. Задание 1. Достает коробку с кубика и дети обследуют их. Воспитатель задает вопросы. Почему кубик не может быть колобком? Ответы детей. Воспитатель: у куба есть углы, они острые. Есть грани, острые стороны. Попробуйте куб покатать. Затем воспитатель достает шары. Дети обследуют шары. Воспитатель: Попробуйте покатать. Получается? Дети: Да Воспитатель достает колобка. (Шар на веревочке). Воспитатель: Наш колобок веселый и задорный. Он очень любит шутить и играть. Колобок: Привет друзья. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. И к вам в детский сад прикатился. Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: Да Колобок: Тогда давайте вместе отправимся в путешествие. Воспитатель дает ребенку колобка (шар на веревочке). Под музыку дети по кругу друг за другом идут за колобком. В этот момент воспитатель раскладывает цветные «островки». Воспитатель: Катился, катился колобок и повстречался ему зайчик. Ребята, какой по счету зайчик? Дети: Первый Воспитатель: Ребята, опишите зайчика. Какой он? Дети: Пушистый. Мягкий. Длинные уши. Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Дети: Здравствуй зайчик. Зайчик: Здравствуйте ребята. Здравствуй колобок. Ребята, а вы знаете, что я больше всего люблю делать? Дети: Чего? Зайчик: Прыгать и скакать. Занимайте места на волшебных кочках. А еще у меня есть волшебные цифры. А вы знаете цифры? Дети: Да Зайчик: Тогда слушайте задание. Нужно пропрыгать как зайчики столько раз, сколько обозначает цифра. Воспитатель показывает цифры 1, 2, 3, дети прыгают. Зайчик: Вот это здорово. Ой, ну я пойду прыгать в лес, а вам пора отправляться дальше в путешествие. Досвидания ребята. Зайчик уходит. Воспитатель дает ребенку колобка (шар на веревочке). Под музыку дети по кругу друг за другом идут за колобком. В этот момент воспитатель достает ведерки с геометрическими фигурами и волка. Воспитатель: Шли мы, шли за колобком и повстречали волка. Волк: Здравствуйте ребята (р-р-р-р). Куда вы путь держите? Дети: Мы путешествуем. Воспитатель: Ребята, зайчик был первый. А волк, какой? Дети: Второй. Воспитатель: Ребята, опишите волка. Какой он? Дети: серый, злой, зубастый. Волк: Ребята, а у меня в моем доме-логове, живут волчата и очень любят играть в игру «Цветные фигуры». А вы любите играть в «Цветные фигуры»? Дети: Да Волк: Они у меня такие озорники. Вытащили все фигуры и перепутали их. Вот я их все вместе собрал. А дома они у меня лежат: синяя фигурка в синем ведерке; красная фигурка в красном ведерке, а желтая фигурка в желтом ведерке. Ребята, а вы мне не поможете отнести их домой? Дети: Да. Поможем Волк: Мой дом находится на краю той поляны. Но вот беда, на дорожке упало огромное дерево. И чтобы пройти к моему дому, надо подлезть под ним. Сейчас возьмите по две фигурки. А я вам покажу, где дерево находится. (Вот здесь, вот оно какое, показывает высоту дерева и дети подлезают под ним, кладут геометрические фигуры в соответствующие по цвету ведерки). Сейчас мы посмотрим, правильно ли вы разложили? Ой, какие молодцы. Вот волчата обрадуются, и снова будут играть. Умницы, какие. Ребята, ну я пойду, найду своих волчат. Они где-то в лесу бегают. Досвидания. Воспитатель дает ребенку колобка (шар на веревочке). Под музыку дети по кругу друг за другом идут за колобком. В этот момент воспитатель раскладывает на полу грибочки с разными по форме шляпками. Воспитатель: Шли мы, шли и пришли на полянку, где нас встретил мишка-косолапый. Заяц был первый, волк второй, а медведь какой? Дети: Третий Воспитатель: Ребята опишите мишку. Какой он? Дети: Большой, коричневый… Медведь: Здравствуйте ребята. А вы знаете что я люблю кушать? Дети: мёд Медведь: А еще что? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете, что я еще люблю. Под сосною у дорожки. Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть — нет головы. Дети: Грибы Медведь: Посмотрите, сколько на моей полянке выросло грибов. А грибы у нас одинаковые, или разные? Дети: Разные Медведь: А чем они отличаются? Дети: Формой шляпки Медведь: правильно. У одних грибов шляпка треугольная, а у других овальная. А вы мне поможете собрать грибочки? Дети: Поможем. Медведь: Хорошо. Слушайте. В одну корзину девочки соберут грибочки с шляпкой треугольной формы. Мальчики соберут грибы со шляпкой круглой формы. Дети собирают, медведь проверяет. В конце задания медведь считает вместе с детьми грибочки. Медведь: Замечательно ребята. Ну, мне пора в лес. Медведь: Спасибо вам ребята. Досвидания. Воспитатель дает ребенку колобка (шар на веревочке). Под музыку дети по кругу друг за другом идут за колобком. В этот момент воспитатель готовит «речку» и лису. Воспитатель: Шли мы, шли и повстречали лису. Ребятки, заяц был первый, волк второй, медведь третий, а лиса, какая? Дети: Четвертая. Воспитатель: Опишите лису, какая она? Дети: Рыжая, хитрая и т. д. Лиса: Здравствуйте ребята. Куда вы путь держите? Дети: Путешествуем Лиса: А я очень люблю играть. Поиграете со мной? Приготовьте ладошки Пальчиковая игра. Колобок румяный бок, укатился за порог. Скок, па скок, скок па скок, укатился за порог. Покатился колобок по тропинке во лесок. Скок па скок, скок па скок. По тропинке во лесок. Повстречал в лесу зайчонка и зубастого волчонка. Мишку косолапого. А лисичка колобка хвать, взяла и сцапала. Воспитатель: Нет, лисичка. Мы тебе колобка не отдадим Лиса: Охо-хо-хо. Больно надо. У меня вот, секретик есть. Рассказать вам? Дети: Да Лиса: Мой секретик, находится вон на том берегу (показывает). Вам надо перейти через речку. Ну, я побежала. Досвидания. Воспитатель: Посмотрите ребята, что же сюрприз приготовила нам лисичка Дети подходят к столам, на которых лежат схемы и геометрические фигуры. Воспитатель: Ребята. А давайте выложим портреты из геометрических фигур. Берите цветное игровое поле и выкладывайте того героя, который вам больше понравился. Дети под музыку выполняют задание. Воспитатель помогает, хвалит детей Колобок: Ой, какие молодцы ребята. Как мне нравится. Как у вас здорово получилось. Ну, мне пора путешествовать дальше. Я хочу встретить новых друзей. И вам пора возвращаться в группу. Давайте возьмемся за руки и по тропинке пойдем назад. Дети выходят из-за столов в центр. Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? С кем вы сегодня повстречались? Дети: Да. С зайчиком, колобком, с волком, с медведем, с лисичкой. Воспитатель: Молодцы. А теперь можно потанцевать.
|