Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с природой «Беседа о труде фермера» |
Познание | |||
Автор: Тимченко Светлана Максимовна | |||
28.12.2018 23:37 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с природой «Беседа о труде фермера» Тема. Беседа о труде фермеров-овощеводов. Посадка семян овощных культур для рассады. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Задачи. «Познавательное развитие»:
«Речевое развитие»:
«Художественно-эстетическое развитие»:
«Социально-коммуникативное развитие»:
«Физическое развитие»:
Материалы и оборудование. Схема посадки семян для рассады; игрушка-грузовик, письмо от фермеров; клеёнки, ёмкость с подготовленным грунтом, контейнеры для посадки семян, ватные палочки, пакетики с семенами, леечки с водой; для дидактической игры – кусочки моркови, лука, болгарского перца на шпажке. Предварительная работа. Беседы о сезонных изменениях в природе; беседы о труде людей в огороде весной; рассматривание иллюстраций с изображением овощных культур, различных видов техники (машин), посадка семян овощей для огорода на окошке. Логика образовательной деятельности. 1. Вводная часть. - Сегодня утром нам в детсад грузовик доставил посылку, а в ней задание для ребят и загадка: Кабачки и баклажаны, Огурцы и помидоры, Собирают утром рано, Нам нужны так эти сборы. Той продукцией весь год Кормит нас... (овощевод). - Ребята, кто такие – «овощеводы»? - Кого ещё можно назвать овощеводом? (Фермер). II. Основная часть. Беседа о труде фермера. - Правильно, фермеры-овощеводы выращивают овощи круглый год. Где можно выращивать овощи круглый год? (В теплицах). - В специально оборудованных теплицах для нашего стола выращивают свежие овощи и зелень круглый год, собирают и отправляют в магазины. - Когда нужно высаживать растения, чтобы получить хороший урожай? - В феврале фермеры и огородники начинают сеять семена, чтобы весной высаживать в поля и огороды рассаду – маленькие растения. Зачем это делают? (Чтобы растения подросли к началу высадки и начали быстрее давать урожай). - Чтобы получить хороший урожай овощей, нужно много трудиться. Пожалуйста, вспомните и скажите, что нужно сделать до высадки рассады в огород или поле. (Семена сначала нужно посеять, вырастить рассаду, пересадить рассаду в парник или теплицу и только затем высаживать в грунт). - Что нужно делать, чтобы рассада росла сильной, крепкой, чтобы урожай радовал овощеводов? (Поливать, рыхлить, обрывать сухие листья, вносить удобрения). - Всё лето нужно ухаживать за растениями, и только в конце лета можно попробовать вкусные и сочные плоды. Видите, какой это долгий процесс: зима, весна, лето. III. Беседа о посадке рассады. - Я вам сказала, что утром к нам в группу доставили посылку и письмо. Загадку я вам загадала, а письмо мы так и не прочли. Слушайте: «Дорогие ребята подготовительной группы! Мы – фермеры. Недавно мы узнали, что вы в вашей группе посадили огород на окошке. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, пожалуйста, посадить семена овощей для рассады. Мы с радостью примем вашу помощь, и весной, когда станет тепло, высадим вашу рассаду на нашем поле». - Давайте посмотрим, семена каких растений нам нужно посадить. Достаю из коробки пакетики с семенами. Дети рассматривают картинки на пакетиках, называют овощи. - Посмотрите, что нам прислали овощеводы, назовите атрибуты. (Ответы детей: ёмкость с грунтом, лопатки, горшочки для посадки, семена в розетках, ватные палочки). - Давайте вспомним, как мы сажали семена на нашем мини-огороде. (Ответы детей). - Проверьте по схеме, правильно ли вы назвали последовательность выполнения работы. III. Физкультурная пауза «Разомнем руки». IV. Высадка семян. - Обратите внимание: чтобы не спутать контейнеры с посаженными семенами, каждый из них помечен картинкой и подписью. Дети самостоятельно наполняют контейнеры грунтом, слегка утрамбовывают его лопаткой, делают 5-6 углублений в грунте ватной палочкой на небольшом расстоянии друг от друга. Затем опускают в каждое углубление по 1 зёрнышку семян, накрывают сверху грунтом. Поливают тёплой водой из леечки. Предлагаю все контейнеры поставить на поднос до момента «отправки» фермерам в теплицу. - Что теперь нужно сделать? (Поставить поднос с контейнерами на окошко). - Почему нужно поставить контейнеры на окно? На какое окно мы поставим контейнеры? (Туда, где больше солнечного света и тепла). Что ещё необходимо для роста рассады? (Полив). -А если мы поставим рассаду в плохо освещаемое место, будут ли расти наши растения? (Будут, но медленно и будут очень слабые). V. Дидактическая игра «Узнай по вкусу». - Вы славно потрудились, поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по вкусу». Детям предлагается узнать по вкусу морковь, лук, болгарский перец. VI. Заключительная часть. - О труде людей какой профессии мы говорили сегодня? - Чем же мы сегодня занимались на занятии? - Зачем люди выращивают рассаду? - Сегодня вы вспомнили, как правильно сажать семена для рассады. Думаю, теперь вы сможете и дома помогать родным в посадке и уходе за рассадой овощей.
|