Конспект занятия «Солнышко» для первой младшей группы
Образовательная область «Познание».
Подготовила: Портнова Елена Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 88 г. Оренбурга
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе математических представлений.
Задачи:
Воспитательные:
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
- Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.
Развивающие:
- Развивать: интерес к математических представлений, к соотношению предметов; развитие мелкой моторики рук; поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
Скачать конспект
СОбразовательные:
- Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
- Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
- Расширять и активизировать словарный запас: геометрические фигуры, соотношение: длинный – короткий, высокая — низкая.
Приемы руководства деятельностью детей в занятие:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: изучение геометрических фигур, комментирование, коммуникативная игра.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, появления героя, рассказ, обследование, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность (изготовление лучики у солнышко, проведение опыта, сопоставление длины.
- Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятие: появления гостей; показ поезда через кубики; продуктивная деятельность детей: показ паровозика, песок, вода, пирамидки, краски, работа детей.
Виды детской деятельности в занятие:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Трудовая.
- Познавательно-исследовательская.
- Продуктивная.
- Музыкально-художественная.
- Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к математическим представлениям, к миру цветов и сопоставление длины
- умения детей действовать самостоятельно
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками
- умение воспитанников отвечать на вопросы
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок отвечает на вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Проявляет волевое усилие.
|