Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование интерактивной доски в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие»
Познание
Автор: Шишкина Наталья Николаевна   
21.12.2018 13:03

Использование интерактивной доски в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие»Использование интерактивной доски в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие»

В соответствие с требованиям ФГОС ДО, применение инновационных технологий способствует повышению качество обучения, познавательного интереса дошкольников к получению новых знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

Использование интерактивной доски в образовательной работе с дошкольниками имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами:

  • представление информации на большом экране и возможность самим оперировать с изображенными предметами и объектами вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
  • возможность представления фрагментов реальной действительности (видеоматериал);
  • возможность демонстрации детям движущихся, изменяющихся объектов, увеличивать размер изображения (например, книжных иллюстраций) в целях их комфортного восприятия всеми детьми группы;
  • одновременное воспроизведение объектов, представленных различными способами (звук, изображение, движение);
  • возможность проведения с объектами множества пробующих поисковых действий, сравнения нескольких вариантов преобразования одного и того же объекта;
  • экономия времени, необходимого для подготовки к занятиям и изучения конкретного материала;
  • организация благоприятной для развития предметной среды;
  • удобство хранения, многократного применения используемого материала.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательной деятельности, а также в режимных моментах.

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Формирование познавательных интересов, познавательных действий ребенка в различных видах.

Проведя педагогического процесса, выявила проблему по образовательной области «Познавательное развитие». Поэтому, для улучшения качества педагогической работы, решила использовать интерактивную доску как ИК технологию.

Цель: Использование интерактивной доски в рамках образовательной деятельности в совместной деятельности в ходе режимных моментов.

Задачи:

  • содействовать формированию и закреплению знаний, полученные в основной образовательной деятельности
  • способствовать развитию психических процессов
  • способствовать развитию ребенка в социально-личностном направлении: развитие коммуникативности; совершенствование самостоятельности, наблюдательности; развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Работа по достижению поставленной цели проходила в несколько этапов.

На подготовительном этапе изучила нормативно — правовые документы: СанПин, комплексную образовательную программу дошкольного образования «Детство». Методические пособия в сети интернет, программное обеспечение интерактивной доски, элементы управления панели. Отобрала игры, которые подходят для намеченной работы. Для себя выбрала категории «Математика», «Внимание и память», «Логика».

На основном этапе: начала работу с ознакомления детей приёмам работы. В начале просто рисовали, пробовали использовать разные значки. Затем пробовали играть подгруппами в игры. Все игры разделены по группы, в каждой категории игра имеет усложнения. При работе с интерактивной доской, ребёнок может рассмотреть, услышать и оценить происходящее. Дети освоили правила работы с доской. На доске можно работать индивидуально, а можно с подгруппой, соблюдая очередность. Когда дети освоили первоначальные знания, стала использовать интерактивную доску для индивидуальной работы. Индивидуальную работу по познавательному развитию планирую в 2 направлениях:

  • на закрепление материала занятий (журнал учёта освоения образовательных областей)
  • совместная работа педагога и детей в утренние и вечерние часы в рамках образовательной деятельности.

Работу с интерактивной доской планирую в те дни, когда она не используется в образовательном процессе. Доска используется максимум 15 минут. Работу планирую в утренние и вечерние часы. Для реализации поставленной цели использую программное обеспечение доски (буквы, числа, таблицы, геометрические фигуры). Эти шаблоны позволяют закрепить материал в разных вариантах. Так, например, для ориентировки в пространстве можно использовать цветные дорожки, лабиринты, графические диктанты. Дети с удовольствием выбирают цвет, линии и с интересом выполняют задания. Можно нарисовать проект, причём его можно менять, пользуясь ластиком. Используя готовые геометрические фигуры, собрать нужную конструкцию. Так же, можно решать задачи и примеры. Для освоения предметов окружающего мира использую схемы картинки, видеоролики. При ведении календаря природы, погоду фиксируем символами на доске. При полном освоении программы доски можно подобрать различные варианты формирования и закрепления знаний по познавательному развитию.

Также использую готовые игры на ознакомление с окружающим, развитие математических способностей, психических процессов: внимание, память, логика. При работе с доской использую разные игровые ситуации. Работа может полностью быть на доске, а может чередоваться с другой деятельностью.

Индивидуальная работа с использованием доски проходит более эмоционально окрашено. Дети уже научились пользоваться доской, поэтому они самостоятельно выбирают игру на заданную тему. При этой деятельности, ребёнок, который не очень уверен в своих силах, берёт пример с друзей и более активно вступает в игру. В этих играх нет проигравших, не получилось – пробуй ещё.

Так как диагностика, проводиться в начале и в конце года, я проанализировав журнал учёта, пришла к выводу, что использование интерактивной доски в режимных моментах, позволяет осуществить индивидуальный подход для освоения образовательных областей. Индивидуальная работа приобрела более продуктивную форму. А совместная деятельность педагога и детей приобрела новые формы. Повысилось качество получаемых знаний. Дети стали более самостоятельными, повысилась мотивация к овладению новыми знаниями.

Несмотря, на современные методы взаимодействия с ребёнком, живое общение должно оставаться на первом месте.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год