Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие дракончика НА» в старшей группе |
Познание | |||
Автор: Моисеева Ирина Сергеевна | |||
21.12.2018 02:16 | |||
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие дракончика НА» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь №2 «Путешествие в страну математики» М.Н. Султанова, блоки Дьенеша (6шт. у каждого ребёнка на столе), простой карандаш (на каждого), мяч, картонные полоски разной длины, нарисованное дерево, проектор, доска, ноутбук. — Ребята, сегодня у нас в гостях дракончик На. Он получил письмо от своих друзей: львёнка и слонёнка. Они приглашают его в гости. Дракончик хочет познакомить нас со своими друзьями и предлагает нам отправиться с ним в путешествие по лесу.
- А как же нам добраться? Что нам нужно, чтобы не заблудиться? -Правильно, нам необходима карта. Давайте посмотрим на экран и определим, какой путь нам предстоит. -А чтобы нам было интересно в пути, На предлагает выполнять различные задания. -Путешествие начинается. (Приложение №1) -Ой, ребята, перед нами ворота, они закрыты. Стражник говорит, что они откроются, если вы выполните следующее задание: у вас на столах лежат блоки Дьенеша. Сложите из них ворота, состоящие из трёх кубиков. Прежде посмотрим на экран и узнаем, какие блоки нам нужны. -Сколько получилось ворот? (2) Сколько было брусков? (6) -Когда мы считаем ворота, сколько брусков принимаем за единицу? (3) -Когда мы считаем бруски, сколько брусков принимаем за единицу? (1) -Предлагает поиграть. Физкультминутка «По дороге мы идем»: - По дороге мы идем (дети шагают) Через ветви и пенечки. Жаркий день, сядем в тень. Потом дальше пойдем. (Выполняют движения, соответствующие словам) - Посмотрите — ка на эту дружную компанию, которая идёт нам навстречу. Так это же геометрические фигуры на пути! -Интересно, что они нам приготовили? -Какие они интересные! -Оказывается, дракончик На очень любит добавлять к одним фигурам другие фигуры. Получаются новые интересные фигуры. -Ребята, мы сможем продолжить наше путешествие, если определим, какие фигуры изменил На. -Посмотрите на экран и покажите, из каких простых фигур составлены сложные фигуры. - Ну что с фигурами мы справились, отправляемся дальше. -Что это растёт возле ёлок? Да, правильно, гриб, похожий на домик. Что – бы это значило? Давайте нажмём на него и узнаем. Посмотрите на экран. В домике с зелёной крышей живут числа меньше пяти. В домике с красной крышей живут числа больше пяти. Поселите числа в свои домики и подумайте, какое число останется без домика. -Ну вот мы с вами и подошли к домику, где живут друзья На. Посмотрите, его встречают Львёнок и Слонёнок. Наш дракончик навестил своих друзей и после чая они все отправились на поляну поиграть и отдохнуть. Я тоже предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови число». -Я по очереди буду бросать вам мяч, и задавать число, а вы будете выполнять задание. -Ребята, когда мы шли мимо леса, вы заметили, что на земле лежит поваленное дерево. -Как вы думаете, почему оно упало? -Да вы всё правильно говорите, подул сильный ветер и повалил старое дерево. -Ребята, как вы думаете, мы сможем измерить длину этого дерева? У нас нет ни линейки, ни рулетки. -Я предлагаю использовать для измерения длины условную мерку. Сейчас я раздам вам картонные полоски, с помощью которых вы будете измерять. -Ребята, почему у вас получилась разная длина одного дерева? -Молодцы, вы всё правильно сделали. Нам пора возвращаться домой, так как дракончик остаётся гостить у друзей, обратный путь домой нам покажет ёжик. Чтобы нам не заблудиться, будем ориентироваться по плану, который нарисовала мудрая сова. А ёжик пойдёт с нами за вкусным, волшебным грибом. -Поработаем в тетрадях (РТ №2, стр. 2), сначала «потренируемся». Воспитатель диктует план совы, а дети проводят пальцем по нему, повторяют задание. Затем предлагает взять карандаши и самостоятельно показать путь. -Вот мы и вернулись в детский сад, а ёжик сорвал волшебный гриб и пошёл обратно в лес. Подводит итог, задаёт вопросы: -Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Какие задания вам понравились? Приложение №1 Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие. -Тема пособия: «Весёлое путешествие с дракончиком На» -Возраст целевой группы: 5-6лет -Цель пособия: расширение математических представлений через игру -Задачи пособия:
- Алгоритм работы со слайд
|