Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морозные узоры» |
Познание | |||
Автор: Ноздрина Ирина Анатольевна | |||
16.11.2018 17:32 | |||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морозные узоры» Задачи:
Оборудование: Посылка. Фотографии с морозными узорами. Шкатулка. Конверт А4. Снежинка с загадкой. Снежинки со смайликами. Елка. Муляж окна. Листы бумаги с контурами узоров на каждого ребенка. Нарезанные квадратики белой гофр. бумаги. Емкости для нарезанной гофр. бумаги. Стержни на каждого ребенка. Клей ПВА. Тряпочки. Клеенки. Магнитофон. Запись «Морозные узоры». Спокойная музыка.
Предварительная работа: За день до занятия дети наблюдали на прогулке за формой и структурой снежинок (на темной бумаге с помощью лупы). Самостоятельно изготовили конфетти из фольги для экспериментирования. Рассматривали иллюстрации с изображением морозных узоров на окнах, заснеженных веток, различные виды кружев. Сравнивали вологодские кружева с морозными узорами и снежинками. Ход занятия: Организационный момент: Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями. Психогимнастика «Лучик»: К солнышку потянулись, (Дети выполняют действия по тексту стоя на ковре в кругу). Воспитатель уточняет, какое сейчас время года: - Зима – замечательное время года! - Ребята, назовите зимние месяцы? (ответы детей). - А какие признаки зимы вы знаете? - Давайте вспомним, что происходит со снегом в помещении? (Он тает и превращается в воду). - Вы уже знаете, что и снег, и лед, и пар – это вода, только в разных состояниях. Ребята, а зимой происходят разные чудеса! (Звучит тихая музыка и раздается стук в дверь). - Ой, ребята, кто это к нам стучит? Пойду, посмотрю. (Воспитатель идет смотреть и появляется с посылкой). Ребята, к нам кто-то принес посылку! - Интересно, что же в ней лежит? (Воспитатель открывает шкатулку). - Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой! Проходите и садитесь на свои места, а я вам прочту эту загадку. Невидимкой, осторожно, он является ко мне. И рисует, как художник, он узоры на окне. Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво белой краскою одной! Я гляжу – не оторваться: веток линии нежны! А художник рад стараться, даже кисти не нужны. - Ребята, кто же этот художник? (Мороз). - Значит, их как можно назвать? (Морозные). - Где мы зимой можем увидеть такие узоры? (На окне). - А теперь заглянем в конверт. Что же там лежит? (Воспитатель достает из конверта фотографии с изображением морозных узоров, снежинку, на которой написано стихотворение «Морозные узоры» и читает стихотворение). Мороз узором по стеклу ползет Ты окон двух похожих не найдешь. Чем злей мороз – тем сказочней узор! (Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии морозных узоров). - Посмотрите, какие узоры бывают разные. Что только не увидишь, глядя на них. - А вы ребята, что видите? На что похож этот узор? - А что этот узор напоминает? Что можно увидеть на этом узоре? - А еще про них, как можно сказать? Какие они? (Ледяные, прозрачные, заснеженные, искристые, волшебные, красивые, сказочные, чудесные). - Молодцы, как много красивых слов вы сказали. - Ребята, а вы знаете, как мороз эти узоры рисует? (Мнения детей). - На самом деле, мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. -Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, похожие на тонюсенькие иголочки, так же как снежинки в небесной вышине. -Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами и узорами, сверкающими в лучах зимнего солнца. - С наступлением тепла они тают, а так хочется, чтобы эти морозные узоры остались, чтобы мы могли любоваться их красотой и весной и летом! Что же делать? - Ой, а в посылке я еще что-то видела, какие-то «листочки-стеклышки»! (воспитатель достает «листочки-стеклышки»). - И чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим морозные узоры на бумаге, но вначале мы с вами немножечко отдохнем и поиграем в веселую игру «Морозные узоры» Физкульт минутка «Морозные узоры» Дети садятся на свои места, а воспитатель раздает «листочки-стеклышки». - Ребята, перед вами на столах лежат «листочки-стеклышки», на которых изображены контуры узора, у каждого свой узор. - Вы сейчас техникой торцевания выполните этот узор. - Затем я соединю ваши «листочки-стеклышки» и прикреплю их на окне (воспитатель достает муляж окна), и у нас получится общий морозный узор! - Нам надо подготовить пальчики, чтобы они хорошо потрудились. Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» не обидятся никак (потираем руки). Повертели (круговые вращения кистями рук) постучали, (стучим по столу) - Молодцы! Какие красивые морозные узоры у вас получились! - Ребята, вот у нас получилось замечательное окно с морозными узорами, настоящее снежное кружево! - Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? А сейчас выберете себе снежинку, которая покажет нам ваше настроение. Воспитатель предлагает детям по очереди подойти и взять снежинку эмоций. Рефлексия «Снежная елка»: На снежинках в центре одних изображены эмоции радости, в центре других грусти. Дети выбирают снежинку, которая подходит их настроению, и прикрепляют на елку. - А когда мы пойдем на улицу, продолжим наблюдения за свойствами воды. Занятие наше закончилось. Всем большое спасибо!
|