Конспект занятия Тема: «Прогулка по лесу». (Старшая группа) |
Познание | |||
Автор: Ситникова Людмила Юрьевна | |||
01.11.2018 01:34 | |||
Конспект занятия Тема: «Прогулка по лесу». (Старшая группа) Ситниковой Людмилы Юрьевны, воспитателя МБДОУ «Детский сад №28 «Золотой петушок», г.Тамбов. Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа. Беседа, чтение худ. произведений о природе. Беседа о правилах поведения в лесу. Материалы и оборудование: Изображение леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенёк, набор картинок с изображением деревьев и кустарников, раскраски. Ход: Воспитатель: Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом Чудеса увидишь в нём! Дети: Лес. Воспитатель: Но прежде, чем отправиться на прогулку в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте проверим. Я буду вам говорить фразу, а вы, если так правильно, будете хлопать в ладоши, а если не правильно, то топать ногами. 1. На полянке посидели, Все попили и поели, А потом пошли домой — Мусор унесли с собой! Правильно? 2. Можно по лесу гулять Ветки с дерева ломать! Правильно? 3. Девочки цветочки рвали И в веночки заплетали. А полянка вся пуста — Не осталось ни цветка! Правильно? 4. Можно уходя домой, Уносить ежа с собой? Правильно? 5. Костёр задумал разводить, Чтоб воду к чаю скипятить. Отдохнул, чайку попил, А потушить костёр забыл. Правильно? 6. Дети по лесу гуляли, Не шумели, не кричали, Ягоды собрали, Кустик не сломали! Правильно? (На картинке лес). (Музыка «Звуки леса») Воспитатель: «Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес — верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес — родной дом растениям и животным. Лес — друг земледельца. Лес — украшение планеты!» (воспитатель обращает внимание детей на пенёк) Ребята смотрите, что это лежит на пеньке? Дети: Письмо. Воспитатель: Это письмо от старичка Лесовичка, и оно адресовано вам. (Воспитатель читает письмо вслух) «Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок». Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут деревья, у которых есть листья? Дети: Лиственный. (на доске лиственные деревья). Воспитатель: Назовите знакомые вам деревья. Дети: Берёзы, клёны, дубы, рябины. Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете? (На доске хвойные деревья) Дети: Хвойные деревья. Воспитатель: Назовите хвойные деревья? Дети: Сосна, ель, пихта, кедр. Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? Дети: Смешанный лес. (на доске смешанный лес) Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу. В каком лесу мы гуляем? Дети: Мы гуляем в смешанном лесу. Воспитатель: Правильно, мы гуляем в смешанном лесу. Прогулки по лесу очень полезны для здоровья. Воспитатель: Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным. (На доске кустарники) Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников? Дети: Деревья высокие, а кустарники низкие. Воспитатель: (поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков. Воспитатель: Какие кустарники вы знаете? Дети: малина, шиповник, смородина сирень и т.д. Воспитатель: Отдохнуть и освежиться нам поможет физкультминутка. Воспитатель: Что ещё может расти в лесу? Дети: Грибы и ягоды. Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Как вы думаете, кто люби грибы? Дети: Грибы любят белки, они их запасают на зиму. Воспитатель: Молодцы ребята. (На плакате ягоды и грибы) Воспитатель: Назовите грибы, которые вы знаете? (Ответы детей). Воспитатель: Назовите ягоды, которые вы знаете? (Ответы детей). Воспитатель: Какие ещё есть растения в лесу? Дети: Ещё в лесу много цветов. Воспитатель: Правильно ребята в лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут. (На картинках травянистые растения) Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Вам понравилось? Что вам больше понравилось на прогулке? Что нового вы узнали? Воспитатель: Ребята, посмотрите, на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо) «Ребята! Как же вы меня порадовали — соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю вам их раскрасить. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок». Нам с вами пора возвращаться. Картинки с изображением растений я вам предлагаю раскрасить за столами. (Под музыку дети идут за столы). (Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок с изображением растений.)
|