Конспект занятия в старшей группе «Наш любимый город» |
Познание | |||
Автор: Евстигнеева Юлия Евгеньевна | |||
26.10.2018 11:28 | |||
Конспект занятия в старшей группе «Наш любимый город» подготовила воспитатель Евстигнеева Юлия Евгеньевна г. Санкт–Петербург 2018г. Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 28 с приоритетным направлением познавательно – речевого развития детей Московского района города Санкт – Петербурга. Программное содержание:
Оборудование: панно, изображения и силуэты исторических зданий (Петропавловская крепость, Исаакиевский, Казанский, Смольный соборы, церковь «Спас на крови», Адмиралтейство), иллюстрации с изображением Московского района (улицы, Московский проспект, парк Победы), макет детского сада и окружающих его домов, макеты деревьев (березы, клена, дуба), блоки Дьенеша, стихи (о городе, о Московском районе, детском саде), диски с песнями о городе.
Предварительная работа: знакомство с детским садом, его местонахождением, рассматривание иллюстраций с видами Московского района, заучивание стихотворения «В Московском районе мы дружно живем», знакомство с изображениями исторических зданий и силуэтов. Ход занятия: Воспитатель. Ребята, сейчас я прочту вам стихи, а вы скажите, о каком городе эти строчки. (Воспитатель читает стихотворение, дети слушают) Город любимый, Много музеев, театров, дворцов, Как украшают наш город родной Дети. Это стихотворение о Санкт–Петербурге. Воспитатель. Правильно. А сейчас, мы с вами поиграем. Я буду показывать изображения зданий, а вы назовете их. (Воспитатель показывает иллюстрации с изображением исторических зданий города, дети называют их) Дети. Петропавловская крепость, Исаакиевский, Казанский, Смольный соборы, церковь «Спас на крови», Адмиралтейство. Воспитатель. Теперь подберите силуэты к этим зданиям. (Воспитатель показывает изображение, дети ищут силуэт) Динамическая мунутка. «Мы веселые ребята»: Дети становятся по разным сторонам группы за воображаемой чертой. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят: Мы — веселые ребята, После этого все перебегают на другую сторону группы и прячутся за воображаемой чертой. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят в сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за черту. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового. Воспитатель. Город у нас большой, он разделен на районы. Как называется район, где мы живем, где находится наш детский сад? Дети. Московский район. Воспитатель. Что есть в нашем районе? (Дети перечисляют, воспитатель помогает, если в этом есть необходимость) Дети. В нашем районе есть фонтаны, памятник Ленину, площадь Победы и т.д. Воспитатель. А сейчас я вам покажу иллюстрации с изображением нашего Московского района. (Воспитатель показывает иллюстрации и рассказывает о Московском проспекте, улице Фрунзе, Московском универмаге, далее воспитатель показывает изображение Парка Победы) Воспитатель. Узнаете, что здесь изображено? Дети. Парк Победы. Воспитатель. Что есть в парке? Дети. В парке есть фонтан, аллея героев, карусели, пруды, деревья. Воспитатель. Молодцы! Теперь давайте поиграем. Сейчас вы будете устроителями парка: проложите аллеи, а вдоль аллей посадите деревья, которые я назову. Для начала, мы вспомним названия деревьев. (Воспитатель показывает изображения деревьев, дети называют их) Дети. Береза, дуб, клен. (Воспитатель раздает детям блоки Дьенеша и объясняет) Воспитатель. Вместо настоящих деревьев мы используем эти блоки. Синие – это клены, красные – березы, желтые – дубы. (Дети выполняют задание парами) Воспитатель. Молодцы! Быстро и аккуратно выложили аллеи и поставили деревья. А сейчас мы все вместе подойдем к макету. (Дети подходят к столу, на нем стоит макет детского сада) Воспитатель. Мы с вами стоим у макета. Что здесь изображено? Дети. Наш детский сад. Воспитатель. А вокруг детского сада, что за здания? Дети. Это дома, в которых живут люди. Воспитатель. Кто помнит номер детского сада? Дети. Детский сад №28. Воспитатель. Кто помнит адрес детского сада? Дети. Улица Костюшко №46. (Если дети не называют, воспитатель напоминает им) Воспитатель. Какие вы молодцы! Давайте, вместе почитаем стихотворение о нашем районе и детском саде. (Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение). В Московском районе мы дружно живем, Детский сад посещаем, где песни поем, Рисуем и лепим, Где ждут нас всегда Считаем, мечтаем и ждем чудеса. (автор неизвестен) Воспитатель. Мы сегодня с вами познакомились с нашим любимым городом и районом, в котором мы живём. А в выходные дни вы вместе с родителями посетите те места, о которых мы сегодня говорили. (Воспитатель включает записи песен о городе, дети занимаются самостоятельной деятельностью: рассматривают фотографии, альбомы с видами города и района, предложенные воспитателем) Список литературы.
|