Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает» |
Познание | |||
Автор: Заферида Ольга Алексеевна | |||
25.10.2018 18:24 | |||
Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает» Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Оборудование: емкости для игр с водой, кукла Таня, малые резиновые мячи и камни по количеству детей; корзинка, большой резиновый мяч; ноутбук, влажные салфетки. Видеосопровождение: презентация «Звуки воды» (видео «водопроводный кран», видео «Дождь», видео «Ручеек в лесу», видео «Море»). Словарная работа: мяч — мягкий, легкий, круглый (красный, резиновый, гладкий; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет — не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит. Ход: Воспитатель: — Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плачь куклы»). (воспитатель вносит куклу Таню) - Да это оказывается к нам пришла кукла Таня! … Что случилось, Танечка? Воспитатель читает стихотворение А. Барто: Наша Таня громко плачет, Воспитатель: — Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу). -Ребята, давайте мы с вами поможем Тане, чтобы она не плакала? И вместе подумаем: утонул мячик в воде или нет? (Ответы детей) - А проверить хотите? (Ответы детей). Сейчас мы пройдём с вами за столы и проверим утонул мячик или нет?. Для начала вспомним с вами правила работы с водой. Скажите, водой можно брызгаться? А почему? (ответы детей). Правильно, брызгаться нельзя, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно упасть. Воспитатель: — Посмотрите, у нас есть маленькие мячики. Возьмите себе мячик и покатайте его в руках (массаж ладоней). - Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (красный). - Какой он на ощупь? (колючий или гладкий). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий). Воспитатель: Как вы думаете, если наши мячи опустить в воду, что получится? Давайте посмотрим. Опускайте мячи в воду. Утонули мячи? (нет) Правильно, мячики не утонули, они плавают. Почему? (они легкие, резиновые, у них внутри воздух). - Ну вот, Танечка, мяч лёгкий, не плачь больше, он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых! - Детки вытирайте ваши руки и идите ко мне, сейчас мы с вами поиграем. Подвижная игра с мячом. Воспитатель читает стихотворение и отбивает мяч от пола. Что такое, что за шум? Скачет мячик: бум-бум-бум! Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок. (автор Е.А. Гарбовская) -Что у меня в руках? (ответы детей). Что делает мяч? (хоровые и индивидуальные ответы детей) Скачет мячик –прыг да скок, Как скачет мячик? Попрыгайте все как мячики. (Дети прыгают на двух ногах на месте, взрослый приговаривает: «Прыг-прыг-прыг, скок-скок-скок». А теперь шагаем, ножки поднимаем. Вот так, вот так, ножки поднимаем (дети шагают на месте) - А сейчас давайте надуемся как мячики, вдохнем носиком воздух. А теперь выдохнем воздух – все с дулся мячик. (Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза) - Детки, присаживайтесь на свои стульчики (куклу посадить рядом). Воспитатель: — Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, посмотрите, что же она нам принесла в корзинке? (камни). -Правильно, это камни. Наверное, Танечка нашла их на речке, где играла с мячиком? - Давайте потрогаем камни. Какие они — твердые или мягкие? Постучите (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые. Как можно играть с камнями? Можно камнями бросаться? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Проходите за столы. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Посмотрите, камни в воде видно? Видно. А почему? (потому что вода прозрачная). - Вытирайте руки и садитесь на стульчики. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, где живет водичка? (предположение детей). А давайте посмотрим, где она живет? Видео «Звуки воды»: - звук воды, бегущей из водопроводного крана (во время просмотра этого видео закрепить правила экономного использования воды во время умывания детей); Что это? Водопроводный кран. А что из него бежит? Конечно водичка. Значит, она в водопроводном кране живет? Живет. Воду нужно беречь, когда умываемся сильно не открывать. А после умывания обязательно закрывать. - шум дождя; ребята, а на улице когда бывает много воды? (когда идет дождь). Мы с вами, когда на прогулку одеваем сапожки? (если идет дождик). Что вы видите? (Дождик) - журчание ручейка; Что мы видим? (Ручеек бежит). Послушайте, как он журчит. Значит, водичка и в ручейке живет? (ответ детей) - шум моря; Что это? Море. Послушайте, как оно шумит. Оказывается водичка и в море живет. Ну вот, мы и узнали где живет водичка и Танечке рассказали. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они легкие, они сделаны из резины и внутри у них воздух, а камни тонут, потому что они тяжелые, твердые. С камушками надо играть осторожно и бросать их нельзя! Узнали, где живет водичка. И еще мы узнали, что у речки и у моря нельзя играть без взрослых это опасно. А сейчас давайте покажем кукле Тане как можно играть с мячом, становитесь все в кружок. Малоподвижная игра с мячом. Воспитатель читает стихотворение и поочередно бросает мяч детям, поймав его, ребенок бросает мяч обратно воспитателю. В руки мячик я беру, хочешь поиграем.
|