Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
Познание
Автор: Заферида Ольга Алексеевна   
25.10.2018 18:24

Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи: образовательные:

  • закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт)
  • путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, установить сходства и различия между предметами и их свойствами
  • побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы

развивающие:

  • развивать словарь и диалогическую речь
  • развивать тактильно — кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук
  • развивать интерес к экспериментированию
  • развивать слуховое внимание и восприятие

воспитательные:

  • способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками
  • уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями
  • воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

Оборудование: емкости для игр с водой, кукла Таня, малые резиновые мячи и камни по количеству детей; корзинка, большой резиновый мяч; ноутбук, влажные салфетки.

Видеосопровождение: презентация «Звуки воды» (видео «водопроводный кран», видео «Дождь», видео «Ручеек в лесу», видео «Море»).

Словарная работа: мяч — мягкий, легкий, круглый (красный, резиновый, гладкий; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет — не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.

Ход:

Воспитатель: — Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плачь куклы»). (воспитатель вносит куклу Таню)

- Да это оказывается к нам пришла кукла Таня! … Что случилось, Танечка?

Воспитатель читает стихотворение А. Барто:

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: — Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).

-Ребята, давайте мы с вами поможем Тане, чтобы она не плакала? И вместе подумаем: утонул мячик в воде или нет? (Ответы детей)

- А проверить хотите? (Ответы детей). Сейчас мы пройдём с вами за столы и проверим утонул мячик или нет?. Для начала вспомним с вами правила работы с водой. Скажите, водой можно брызгаться? А почему? (ответы детей). Правильно, брызгаться нельзя, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно упасть.

Воспитатель: — Посмотрите, у нас есть маленькие мячики. Возьмите себе мячик и покатайте его в руках (массаж ладоней).

- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (красный).

- Какой он на ощупь? (колючий или гладкий). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).

Воспитатель: Как вы думаете, если наши мячи опустить в воду, что получится? Давайте посмотрим. Опускайте мячи в воду. Утонули мячи? (нет) Правильно, мячики не утонули, они плавают. Почему? (они легкие, резиновые, у них внутри воздух).

- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий, не плачь больше, он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!

- Детки вытирайте ваши руки и идите ко мне, сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра с мячом.

Воспитатель читает стихотворение и отбивает мяч от пола.

Что такое, что за шум?

Скачет мячик: бум-бум-бум!

Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок. (автор Е.А. Гарбовская)

-Что у меня в руках? (ответы детей). Что делает мяч? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Скачет мячик –прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
от ладошки и назад. (автор Г.Кузнец)

Как скачет мячик? Попрыгайте все как мячики.

(Дети прыгают на двух ногах на месте, взрослый приговаривает: «Прыг-прыг-прыг, скок-скок-скок». А теперь шагаем, ножки поднимаем. Вот так, вот так, ножки поднимаем (дети шагают на месте)

- А сейчас давайте надуемся как мячики, вдохнем носиком воздух. А теперь выдохнем воздух – все с дулся мячик.

(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)

- Детки, присаживайтесь на свои стульчики (куклу посадить рядом).

Воспитатель: — Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, посмотрите, что же она нам принесла в корзинке? (камни).

-Правильно, это камни. Наверное, Танечка нашла их на речке, где играла с мячиком?

- Давайте потрогаем камни. Какие они — твердые или мягкие? Постучите (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые. Как можно играть с камнями? Можно камнями бросаться? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Проходите за столы. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Посмотрите, камни в воде видно? Видно. А почему? (потому что вода прозрачная).

- Вытирайте руки и садитесь на стульчики. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, где живет водичка? (предположение детей). А давайте посмотрим, где она живет?

Видео «Звуки воды»:

- звук воды, бегущей из водопроводного крана (во время просмотра этого видео закрепить правила экономного использования воды во время умывания детей); Что это? Водопроводный кран. А что из него бежит? Конечно водичка. Значит, она в водопроводном кране живет? Живет. Воду нужно беречь, когда умываемся сильно не открывать. А после умывания обязательно закрывать.

- шум дождя; ребята, а на улице когда бывает много воды? (когда идет дождь). Мы с вами, когда на прогулку одеваем сапожки? (если идет дождик). Что вы видите? (Дождик)

- журчание ручейка; Что мы видим? (Ручеек бежит). Послушайте, как он журчит. Значит, водичка и в ручейке живет? (ответ детей)

- шум моря; Что это? Море. Послушайте, как оно шумит. Оказывается водичка и в море живет.

Ну вот, мы и узнали где живет водичка и Танечке рассказали.

Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они легкие, они сделаны из резины и внутри у них воздух, а камни тонут, потому что они тяжелые, твердые. С камушками надо играть осторожно и бросать их нельзя! Узнали, где живет водичка. И еще мы узнали, что у речки и у моря нельзя играть без взрослых это опасно. А сейчас давайте покажем кукле Тане как можно играть с мячом, становитесь все в кружок.

Малоподвижная игра с мячом.

Воспитатель читает стихотворение и поочередно бросает мяч детям, поймав его, ребенок бросает мяч обратно воспитателю.

В руки мячик я беру, хочешь поиграем.
В развеселую игру? Кто его поймает?
Я кидаю — ловишь ты, кинешь- я поймаю.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год