Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое лес»
Познание
Автор: Грачева Ольга Федоровна   
09.10.2021 23:20

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое лес»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое лес»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» города Губкин Белгородской области, воспитатель Грачёва Ольга Фёдоровна

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о лесе.

Задачи:

образовательные:

  • расширять представления детей о лесе;
  • дать представление о лесе, как многоярусном многоэтажном доме;
  • закрепить знания о растениях и обитателях леса;
  • расширять представления детей о правилах поведения в лесу;
  • развивать познавательный интерес, мышление, умение рассуждать, делать выводы.

воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдения за деревьями, рассматривание картин о лесе, диких животных, насекомых, птицах, чтение художественных произведений.

Оборудование: репродукция картины И.Шишкина «Лес», панно «Лес», рюкзак, лупа, компас, карта, картинки с изображением животных, насекомых, птиц, обручи (красный, синий, зеленый), аудиозапись голосов птиц, листья и плоды деревьев, муляжи грибов, две корзинки, картинки «Лекарственные травы», вентилятор, макеты деревьев, лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на картину И.Шишкина «Лес»

Воспитатель: Что вы видите на картине?

Дети: здесь художник нарисовал лес.

Воспитатель: что такое лес?

Дети: лес – это много деревьев

Воспитатель: лес – это не только деревья. Вы хотите узнать, что такое лес?

Тогда нам надо отправиться в лес. Как вы думаете. Что нам надо взять с собой?

Дети подходят к столу и выбирают предметы: рюкзак, компас, карту, лупу.

Воспитатель: как вы думаете как нам лучше добраться до леса?

Дети: лучше пойти пешком – это очень полезно.

Дети рассматривают карту и отправляются в путь

Физминутка:

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем.

Вдруг болото мы встречаем

Перейдем преграду вмиг

Мы по кочкам прыг, прыг, прыг

Дружно на берег крутой

Поднимаемся гурьбой

Дружно все в колонну встали

И все дружно зашагали.

Воспитатель: посмотрите здесь картина, но на ней только земля и небо. Мы должны с вами изобразить на ней настоящий лес. Что есть в лесу?

Дети: в лесу растут разные деревья.

Воспитатель: правильно, в лесу должно быть много деревьев. Рассмотрите картинки и назовите деревья.

Дети рассматривают картинки и называют деревья: береза, дуб, клен, ель, сосна.

Воспитатель: если в лесу растут только березы, как называется лес?

Дети: берёзовая роща.

Воспитатель: если растут только дубы?

Дети: дубовая роща.

Воспитатель: если растут ели?

Дети: ельник.

Воспитатель: если сосны?

Дети: сосновый бор.

Дидактическая игра: «С какой ветки эти детки»

(дети подбирают к дереву листья и плоды)

Воспитатель вместе с детьми выкладывают на панно деревья.

Воспитатель: что еще должно расти в лесу?

Дети: кустарники, травы, грибы

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Дети подбирают картинки и раскладывают их в обручи, называя обобщающим словом: в красный – кустарники, в зеленый — травы, в синий – грибы.

Воспитатель: какие есть грибы?

Дети: съедобные и ядовитые.

Дидактическая игра «Съедобное – не съедобное»

Дети раскладывают в одну корзинку съедобные, а в другую — несъедобные грибы.

Воспитатель: в лесу есть лекарственные растения, чем они полезны?

Дети рассказывают о пользе ромашки, мать-и-мачехи, подорожника. крапивы, душицы.

Воспитатель вместе с детьми выкладывают на панно кустарники, грибы, травы.

Воспитатель: смотрите, в лесу есть несколько этажей. Верхний этаж – самые высокие деревья – сосны, дубы, следующий этаж – деревья поменьше – липа, ольха, затем идут кустарники – орешник, боярышник, калина, а самый нижний этаж – травы, грибы, ягоды, мхи.

Опыт «Лес – защитник»

Воспитатель: на открытых пространствах бывают ветры. С помощью вентилятора мы сделаем искусственный ветер и посмотрим, как ветер гонит листочки с открытого пространства. А как может лес усмирить ветер?

Дети: в лесу много деревьев и они становятся преградой для ветра. Дети выстраивают деревянные макеты деревьев и проверяют, как лес становится преградой для ветра. Дети делают вывод: лес – защитник, он защищает от ветра своих обитателей.

Воспитатель обращает внимание на появление жука на панно.

Воспитатель: Что будет, если в лесу появятся много жуков и гусениц?

Дети: лес может погибнуть

Воспитатель: кто может помочь лесу?

Дети: птицы, они питаются насекомыми.

Слышится пение птиц

Игра «Угадай, кто поет?»

Дети называют птиц.

Воспитатель: Какие птицы живут в лесу? Кого называют «лесным доктором?», какая птица днём спит, а ночью летает, какая птица поёт лучше всех.

Дети называют птиц.

Дети: значит, в лесу должны жить птицы и насекомые.

Дети располагают на панно птиц и насекомых.

Воспитатель: а кто еще должен жить в лесу?

Дети: животные.

Дидактическая игра «Животные леса»

Дети выбирают картинки с изображением животных леса и располагают их на панно.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Физминутка:

Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется

Зайка путает следы,

Убегает от беды

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно серенький клубок,

Чтоб найти никто не мог.

Дидактическая игра «Следопыты»

Дети с помощью лупы рассматривают следы животных и называют их.

Воспитатель: а кто помогает животным и растениям в лесу?

Дети: лесничий. Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от вредных насекомых, браконьеров, от пожаров.

Воспитатель: посмотрите, какой чудесный получился у нас лес! Лес – наше богатство. Туда ходят не только за ягодами, грибами и травами, но просто отдохнуть, послушать пение птиц, насладиться чистым воздухом, побыть в тишине. Как надо вести себя в лесу?

Дети: не шуметь, не сорить, громко не кричать, не разжигать костры, не разорять птичьи гнезда, не ломать деревья.

Воспитатель: давайте сделаем плакат «Берегите лес!»

Дети рисуют плакат цветными карандашами и фломастерами.

Итог: Воспитатель: Где мы свами сегодня были? Что узнали нового, интересного.

Дети: мы сегодня узнали, что лес – это не только деревья. Лес – многоярусный дом, где живут деревья, кустарники, травы, грибы, насекомые, птицы, животные. Лес — наше богатство, его надо охранять и беречь.

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют сами защититься,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год