Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое лес» |
Познание | |||
Автор: Грачева Ольга Федоровна | |||
09.10.2021 23:20 | |||
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое лес» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» города Губкин Белгородской области, воспитатель Грачёва Ольга Фёдоровна (Образовательная область «Познавательное развитие») Цель: закрепить и систематизировать знания детей о лесе. Задачи: образовательные:
воспитательные:
Предварительная работа: наблюдения за деревьями, рассматривание картин о лесе, диких животных, насекомых, птицах, чтение художественных произведений. Оборудование: репродукция картины И.Шишкина «Лес», панно «Лес», рюкзак, лупа, компас, карта, картинки с изображением животных, насекомых, птиц, обручи (красный, синий, зеленый), аудиозапись голосов птиц, листья и плоды деревьев, муляжи грибов, две корзинки, картинки «Лекарственные травы», вентилятор, макеты деревьев, лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры. Ход: Воспитатель обращает внимание детей на картину И.Шишкина «Лес» Воспитатель: Что вы видите на картине? Дети: здесь художник нарисовал лес. Воспитатель: что такое лес? Дети: лес – это много деревьев Воспитатель: лес – это не только деревья. Вы хотите узнать, что такое лес? Тогда нам надо отправиться в лес. Как вы думаете. Что нам надо взять с собой? Дети подходят к столу и выбирают предметы: рюкзак, компас, карту, лупу. Воспитатель: как вы думаете как нам лучше добраться до леса? Дети: лучше пойти пешком – это очень полезно. Дети рассматривают карту и отправляются в путь Физминутка: Мы сейчас в поход выходим, По тропинке в лес заходим, Руки за спину кладем И по бревнышку идем. Вдруг болото мы встречаем Перейдем преграду вмиг Мы по кочкам прыг, прыг, прыг Дружно на берег крутой Поднимаемся гурьбой Дружно все в колонну встали И все дружно зашагали. Воспитатель: посмотрите здесь картина, но на ней только земля и небо. Мы должны с вами изобразить на ней настоящий лес. Что есть в лесу? Дети: в лесу растут разные деревья. Воспитатель: правильно, в лесу должно быть много деревьев. Рассмотрите картинки и назовите деревья. Дети рассматривают картинки и называют деревья: береза, дуб, клен, ель, сосна. Воспитатель: если в лесу растут только березы, как называется лес? Дети: берёзовая роща. Воспитатель: если растут только дубы? Дети: дубовая роща. Воспитатель: если растут ели? Дети: ельник. Воспитатель: если сосны? Дети: сосновый бор. Дидактическая игра: «С какой ветки эти детки» (дети подбирают к дереву листья и плоды) Воспитатель вместе с детьми выкладывают на панно деревья. Воспитатель: что еще должно расти в лесу? Дети: кустарники, травы, грибы Дидактическая игра «Назови одним словом» Дети подбирают картинки и раскладывают их в обручи, называя обобщающим словом: в красный – кустарники, в зеленый — травы, в синий – грибы. Воспитатель: какие есть грибы? Дети: съедобные и ядовитые. Дидактическая игра «Съедобное – не съедобное» Дети раскладывают в одну корзинку съедобные, а в другую — несъедобные грибы. Воспитатель: в лесу есть лекарственные растения, чем они полезны? Дети рассказывают о пользе ромашки, мать-и-мачехи, подорожника. крапивы, душицы. Воспитатель вместе с детьми выкладывают на панно кустарники, грибы, травы. Воспитатель: смотрите, в лесу есть несколько этажей. Верхний этаж – самые высокие деревья – сосны, дубы, следующий этаж – деревья поменьше – липа, ольха, затем идут кустарники – орешник, боярышник, калина, а самый нижний этаж – травы, грибы, ягоды, мхи. Опыт «Лес – защитник» Воспитатель: на открытых пространствах бывают ветры. С помощью вентилятора мы сделаем искусственный ветер и посмотрим, как ветер гонит листочки с открытого пространства. А как может лес усмирить ветер? Дети: в лесу много деревьев и они становятся преградой для ветра. Дети выстраивают деревянные макеты деревьев и проверяют, как лес становится преградой для ветра. Дети делают вывод: лес – защитник, он защищает от ветра своих обитателей. Воспитатель обращает внимание на появление жука на панно. Воспитатель: Что будет, если в лесу появятся много жуков и гусениц? Дети: лес может погибнуть Воспитатель: кто может помочь лесу? Дети: птицы, они питаются насекомыми. Слышится пение птиц Игра «Угадай, кто поет?» Дети называют птиц. Воспитатель: Какие птицы живут в лесу? Кого называют «лесным доктором?», какая птица днём спит, а ночью летает, какая птица поёт лучше всех. Дети называют птиц. Дети: значит, в лесу должны жить птицы и насекомые. Дети располагают на панно птиц и насекомых. Воспитатель: а кто еще должен жить в лесу? Дети: животные. Дидактическая игра «Животные леса» Дети выбирают картинки с изображением животных леса и располагают их на панно. Дидактическая игра «Кто, где живет?» Физминутка: Зайка по лесу скакал Зайка корм себе искал Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки ушки. Шорох тихий раздается: Кто-то по лесу крадется Зайка путает следы, Убегает от беды Прыгнул в бок и обернулся, И под кустиком свернулся, Словно серенький клубок, Чтоб найти никто не мог. Дидактическая игра «Следопыты» Дети с помощью лупы рассматривают следы животных и называют их. Воспитатель: а кто помогает животным и растениям в лесу? Дети: лесничий. Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от вредных насекомых, браконьеров, от пожаров. Воспитатель: посмотрите, какой чудесный получился у нас лес! Лес – наше богатство. Туда ходят не только за ягодами, грибами и травами, но просто отдохнуть, послушать пение птиц, насладиться чистым воздухом, побыть в тишине. Как надо вести себя в лесу? Дети: не шуметь, не сорить, громко не кричать, не разжигать костры, не разорять птичьи гнезда, не ломать деревья. Воспитатель: давайте сделаем плакат «Берегите лес!» Дети рисуют плакат цветными карандашами и фломастерами. Итог: Воспитатель: Где мы свами сегодня были? Что узнали нового, интересного. Дети: мы сегодня узнали, что лес – это не только деревья. Лес – многоярусный дом, где живут деревья, кустарники, травы, грибы, насекомые, птицы, животные. Лес — наше богатство, его надо охранять и беречь. Дерево, трава и птица Не всегда умеют сами защититься, Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни!
|