Проект на тему «Волшебница бумага» для детей подготовительной группы
Цель:
- Способствуем развитию у детей ответственного и бережного отношения к окружающей природе.
- Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги.
Задачи:
- Систематизировать знания о свойствах бумаги, ее видах и назначении.
- Формировать навыки внимание, память и мышление, развивать мелкую моторику рук.
Вечерний сбор (предварительная работа)
1. Рассматривание предметов из бумаги (книги, тетрадь, альбом, газеты, журналы и т д.)
-откуда же взялась бумага?
- из чего делают бумагу?
-что можно делать с бумагой?
2. Рассматривание информационных буклетов по сбору макулатуры.
-что такое макулатура?
-что делают из макулатуры?
3. А что вы хотели бы узнать про бумагу? Предлагаю на завтра выбрать тему дня «Волшебница бумага».
4. Я предлагаю спросить у пап и мам, что они знают про бумагу?
5. Агния обещает принести коврик из бересты для показа детям.
6. Тимур хочет нарисовать и принести схему постройки завода по переработке макулатуры.
7. Азалия обещает принести образцы разной бумаги.
Круговой сбор
Под звон бубна дети садятся на ковре в литературном центре.
Давайте поприветствуем друг друга на татарском языке.
А теперь я предлагаю вспомнить правила группы (предполагаемые ответы детей:
- По группе ходим шагом;
- На круговой сбор садимся без игрушек;
- Взял игрушку, поиграл, положи на место;
- Прочитал книгу, убери на место;
- В группу зашел взрослый, поздоровайся;
- У кого мяч, тот и говорит;
- Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними!)
Давайте поделимся новостями (если у детей есть новости, то они ими делятся).
Использование загадки для подведения детей к теме:
- Она бывает документом
- Салфеткой, фантиком, конвертом
- Письмом, обоями, билетом
- Альбомом, книгой и при этом
- Она бывает и деньгами.
- Что это? Догадайтесь сами! (предполагаемый ответ детей: бумага).
Дети обмениваются информацией, которую принесли из дома.
Я вместе с одним из детей, презентуем центры и ребенок расскажет, чем мы будем заниматься в центрах.
Дети выбрав интересующий вид деятельности, расходятся по центрам активности.
Работа в центрах активности
Центр «Книжкин уголок»
Ребенок выбирает себе задание определенной сложности на свое усмотрение.
- Дети делают книжки-малышки разных видов. Используемый материал: цветная бумага, картон, картинки, клей, ленточки, степлер, фломастеры.
- Просматривание видеоролика на ноутбуке: «Как делают бумагу?». Используемый материал: ноутбук, диск, наушники.
- Рассматривание образцов бумаги, которые принесла Азалия.
Игра «Найди такую же бумагу».
Выбор спикера.
Центр «Веселые художники»
Ребенок выбирает себе задание определенной сложности на свое усмотрение.
- Предлагаем детям сделать аппликацию с использованием разной техники и разной бумаги. Используемый материал: раскраска с изображением черепахи, раскраска с изображением львенка, цветная бумага, бумажные салфетки, клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, акварельные краски, кисточки.
- Предлагаем детям изготовить пальчиковый театр с использованием техники оригами из цветной бумаги. Используемый материал: цветная бумага, клей, фломастеры, схемы оригами.
- Коллективная работа «Сцена для пальчикового театра». Используемый материал: картон, цветная бумага, степлер, клей, фломастеры, карандаши, маркеры, ткань, нитки.
Выбор спикера.
Центр «Самоделкино»
Ребенок выбирает себе задание определенной сложности на свое усмотрение.
- Из коробок и крупного строительного материала строим завод по переработке макулатуры по схеме Тимура. В работе также используют лего для постройки оборудования завода.
- Придумываем название завода и пишем на листе бумаги. Используемый материал: бумага, фломастеры, маркеры.
- Из картона делаем трубы для завода. Используемый материал: картон, клей, скотч, фломастеры, степлер.
Выбор спикера.
Центр «Поварята»
- Из сдобного теста печем кексы. Используемый материал: противень, доска, скалка, бумажные формочки для кексов, изюм, сахарная пудра, кондитерские посыпки.
- Составляем рецепт с помощью рисунков. Используем: бумагу, фломастеры, маркеры, карандаши, линейку.
Выбор спикера.
Центр «Хозяюшка»
- Сюжетно-ролевая игра «Хозяйка ждет гостей на праздник». Наряжаемся, сервируем стол, оформляем салфетницы бумажными салфетками. Используемый материал: украшения, посуда, разные бумажные салфетки, схема складывания салфеток.
- Изготавливаем приглашения на праздник. Используем: картон, цветную бумагу, ножницы, маркеры, фломастеры, дырокол, ленточки, клей, печати.
Выбор спикера.
Центр «Умники и умницы»
Ребенок выбирает себе задание определенной сложности на свое усмотрение.
- Отгадывание кроссворда. Используемый материал: кроссворд, вопросы к кроссворду, фломастеры, карандаши.
- Индивидуальные задания на листочках. Используемый материал: листочки с заданиями, фломастеры, карандаши.
- Игра «Буква потерялась». Используемый материал: листочки со словами и пропусками букв, карандаши, фломастеры.
- Найди 10 отличий. Используемый материал: листок с одинаковым рисунком, карандаши, фломастеры.
- Дидактическая игра «Школьные принадлежности». Используемый материал: дидактическая игра.
- Пазл «Львенок и черепаха». Используемый материал: пазл.
Выбор спикера.
Центр «Любознайка»
- Опыты с бумагой «Цветы лотоса». Используемый материал: цветы из цветной бумаги, таз с водой.
- Опыты с бумагой «Тайное письмо». Используемый материал: лист белой бумаги, лимонный сок, йод, ватные палочки, таз с водой.
- Исследование свойств бумаги. Используемый материал: образцы разной бумаги, ножницы, вода.
Выбор спикера.
Итоговый сбор
Под звон бубна дети с работами садятся на ковер в литературном центре.
Физкультминутка
Эй, ребята, не ленитесь! На разминку становитесь! Под веселые напевы Повернемся вправо, влево.
Справа друг и слева друг, Вместе все в веселый круг! Вправо, влево головою, Руки вверх, перед собою,
Топни правою ногой, Вправо шаг на месте стой. Повернись направо к другу, Правую дай другу руку.
Повернись налево к другу, Левую дай другу руку. Руки вверх, руки вниз! Вверх! и снова наклонись!
Шаг назад и два вперед, Вправо, влево, поворот. Покружимся, повернемся, За руки опять возьмемся.
Три шага вперед, дружок! Станет тесным наш кружок. Покружились, потолкались, Повернулись, разбежались!
Дети садятся и с каждого центра по одному ребенку (спикер) рассказывает:
- в каком центре он был
- с кем он там занимался
- что они там делали
- что нового для себя узнали.
Дети обмениваются информацией, которую получили в центрах.
В течении дня с помощью наблюдений и бесед все фиксируется в записках, которые вносятся в журнал наблюдений и отмечаются в индивидуальных картах развития ребенка для дальнейшей обработке информации. Полученная информация используется для последующего планирования педагогического процесса.
|