Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года»
Познание
Автор: Князева Елена Владимировна   
18.09.2018 16:17

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 13 «Теремок» 142181, Московская обл., Г. о. Подольск, г. Подольск, мкр. Климовск, ул. Дм. Холодова, д.13

Подготовил: Старший воспитатель: Князева Е.В. Г.о. Подольск, 2018 г.

Цель: формирование экологических представлений о временах года.

Задачи:

О/О «Познавательное развитие»:

  1. расширять представления детей о временах года, о сезонных изменениях в природе;
  2. дать представление о трех состояниях воды;
  3. познакомить с понятием «Круговорот воды в природе»;
  4. дать представление о свойствах песка;
  5. формировать навыка экспериментирования с водой и песком;
  6. обогащать тактильный опыт у воспитанников;
  7. развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
  8. развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать.

О/О «Речевое развитие»:

 

1) развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

О/О «Социально – коммуникативное»:

  1. формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость;
  2. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
  3. доставить детям радость и удовольствие от игр.

О/О Художественно-эстетическое развитие:

  1. развивать эстетическое восприятие красоты природы;
  2. развивать творческое воображение, фантазию.

Материалы: для экспериментальной деятельности прозрачная емкость с водой, плавающие игрушки, емкость с кусочками льда, термос с кипятком, зеркало; 2 ящика с кинетическим песком, ракушки, камешки. Пособие «Фиолетовый лес», игрушка – солнышко, мнемотаблицы, костюм «капельки», презентация со слайдами «Времена года». ТСО: проектор, ноутбук, экран магнитофон.

Музыкальное сопровождение: музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Октябрь», спокойная музыка для работы с песком, фонограмма «Капитошка», фонограмма с голосами птиц.

Активизация словаря: круговорот воды, три состояния воды.

Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтение художественной литературы о временах года, прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года», дидактические игры «Ассоциации», «Времена года», рассматривание картин, календарей, иллюстраций, изобразительная деятельность на тему: «Снежинки», «Осенние деревья», «Весна», «Первые цветы», «Море», изготовление поделок из природного материала, изготовление кормушек для птиц с родителями, участие в акции

Ход ООД:

1. Орг. момент.

Воспитатель: как много гостей у нас сегодня!! Поздороваемся со всеми. А какое у вас сегодня настроение? (После воспитатель подводит итог настроению в группе). Хорошим настроением мы хотим поделиться и с гостями.

2. Мотивационно – побудительный этап.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». На экране проектора слайд-видео «Смена времён года» (природа). Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение:

Мама, что такое год?

Год-огромный теплоход.

Он плывёт не по воде, он по времени плывёт.

Вот плывёт он через лето-солнцем вся земля согрета.

Вот по осени плывёт-тучки в небе, дождь идёт.

Вот лежит пред ним зима-в белом инее дома

Вот плывёт он по весне-звон капели в тишине.

Ночью он плывёт и днём- как велит природа

По морям, что мы зовём –временами года!

Воспитатель: сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие по временам года. Садитесь на свои места.

3. Основная часть

Воспитатель: где-то очень далеко-далеко, высоко-высоко, в воздушном царстве живёт Царь- Круглый год. И есть у него четыре дочери. Отпускает их отец по очереди на Землю гулять. Первой к нам в гости приходит Зима.

Звучит музыка Чайковского «Времена года» «Зима». На экране слайды с изображениями сугробов, снежинок, сосулек, зимнего леса

Воспитатель: если бы мы с вами захотели нарисовать зиму, какие бы цвета использовали?

-Правильно, белый. Зимой всё вокруг покрыто снегом: дома, дороги, деревья. А как красиво в зимнем лесу! Здесь можно увидеть разных птиц. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?

Дети: зимующие.

Воспитатель: что мы должны делать, чтобы помочь им? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас веселый снеговик хочет поиграть с вами. По частям тела и пению птицы вы должны отгадать и назвать известных вам зимующих птиц.

Интерактивная игра «Птицы»

(На экране выводятся фрагменты туловища птицы и звучит пение птицы, дети должны вспомнить и назвать птицу. На последнем слайде дети узнают птицу грача)

Воспитатель: а это что за птица? (грач). Она несет нам на своих крыльях весну.

Звучит музыка «Капель». На экране слайд «Весна».

Воспитатель: вслед за зимой пришла весна. Сейчас мы вместе расскажем, какой она бывает. А поможет нам в этом ласковое солнышко. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Вставайте рядом со стульчиками.

Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи»

(Воспитатель передает ребенку игрушку — солнышко, ребёнок возвращает его и отвечает).

Весной ярко светит… (солнце).

Весной на деревьях появляются… (почки).

Весной весело щебечут… (птицы).

Весной из-под снега появляются первые цветы… (подснежники).

Весной тает… (снег, лёд).

Воспитатель: правильно, весной просыпается природа, тает снег, лёд, кругом бегут ручейки…

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: кто-то к нам стучит!

Звучит музыка, забегает Капелька, здоровается с детьми, гостями.

Капелька: здравствуйте, ребята, я маленькая капелька, прилетела к вам на тучке. Я расскажу вам сказку про своих сестричек. В речке жили капельки. Жили мы со своими сестричками – капельками дружно, никогда не спорили. Но однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар, вторая капелька-сестричка застыла на морозе и превратилась в льдинку. А я успела спрятаться и осталась капелькой. Льдинка стала очень важной, стала собой любоваться и не хочет с нами дружить. Помогите, докажите ей, что мы все- одинаковые.

Воспитатель: поможем капельке? Докажем, что вода, лёд и пар-это три состояния воды. Подойдите все ко мне. (Дети подходят к столику)

Опыт 1. Лёд превращается в воду.

В прозрачной ёмкости –вода и плавающие игрушки. Воспитатель выкладывает кусочки льда в воду, дети наблюдают, как лед тает и превращается в воду.

Воспитатель: положим в воду кусочек льда. Во что превратился лёд? (в воду). Под действием тепла лёд превратился в воду, значит, что такое лед? (лёд –это вода).

Опыт 2. Пар-тоже вода.

Воспитатель открывает термос с кипятком (на нём надпись: «Осторожно! Кипяток!). На горлышко термоса помещается зеркальце или стекло: через некоторое время на нём выступят капельки воды.

Воспитатель: под действием сильного тепла вода превращается в пар. Значит пар- это тоже вода.

Воспитатель: Ребята, мы с вами провели исследование и показали капельке, что вода, лёд и пар-три состояния воды.

Капелька: спасибо, помогли вы мне, побегу к своим подружкам! (Прощается).

Воспитатель: вот так происходит и в природе.

Слайд «Круговорот воды в природе».

- Вода под действием солнца вода превращается в пар. В виде пара капельки поднимаются в воздух, собираются вместе и образуют облако, из которого идет дождь.

Воспитатель обращает внимание детей на таблицу на экране.

- А теперь Составьте схему путешествия капельки в своих планшетах.

(На каждого ребёнка мнемотаблицы. Дети выкладывают, показывают.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, зачем нужна вода на земле? Как мы должны относиться к воде? (ответы детей).

Воспитатель: а мы продолжаем наше путешествие. После весны к нам приходит лето.

Слайд «Лето»

- Когда я говорю слово лето, что вы представляете? (ответы детей)

А когда вы отдыхаете на море, речке, с чем вы любите играть больше всего? (с песком Слайд «Море, песок»

- Я вам тоже предлагаю сегодня поиграть с песком.

Экологический тренинг с песком.

Воспитатель: Подойдите к центру с песком. Потрогайте его ладошками. Какой он? (мокрый, прохладный). Помните его в руках.

- А теперь плотно приложите ладонь к песку. Что осталось на песке? (отпечаток ладони). Правильно, на песке можно оставлять отпечатки. Потому что он держит форму).

- В песке я спрятала для вас предметы, попробуйте их аккуратно достать. (Дети находят в песке камешки и маленькие ракушки). Так происходит и в природе: волны выносят на берег моря выносят ракушки, камешки, гальку.

- Не забываем, что после работы с песком нужно обязательно протереть руки.

Воспитатель: Вот и лето закончилось, наступила осень, а мы с вами снова очутились в нашем фиолетовом лесу.

(Дети переходят к центру с фиолетовым лесом)

Воспитатель: (показывает на Фиолетовый лес) Осенний ветер оборвал с деревьев все листочки. А вот ежики куда – то спешат. Они готовятся к зиме. А как ежики готовятся к зиме?

(Они готовят себе теплую ямку, устилают ее опавшими листочками).

- Давайте поможем нашим ежикам побыстрее собрать листочки. А помогать мы будем парами. Каждый возьмет из корзинки по листочку и подарит их ежикам.

Дидактическая игра «Помоги ежику»

Воспитатель: вот теперь нашим ежикам будет легко перезимовать.

3. Рефлексивно – корригирующий этап.

- А теперь, ребята, подойдите все ко мне. Мы сегодня сделали много добрых дел. Вспомните, какие? (Помогли Капельке, ежикам).

- А еще мы поделились хорошим настроением с нашими гостями и сделали солнечную летнюю картинку. Сейчас сделаем ещё одно важное доброе дело. Мы с вами сажали рассаду цветов, чтобы украсить ими нашу экологическую тропу. Посмотрите, как выросли наши росточки! Давайте их польём их. А наши гостям мы скажем до свидания. До новых встреч.

(У каждого ребёнка своя лейка. Звучит музыка. Дети подходят, поливают).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год