Конспект НОД в старшей группе. Тема «Цветы». |
Познание | |||
Автор: Сиволдаева Ирина Васильевна | |||
02.09.2018 10:05 | |||
Конспект НОД в старшей группе. Тема «Цветы». Автор: Сиволдаева Ирина Васильевна Образовательная «Коммуникация». Форма проведения: «Познавательное занятие» Интеграция областей: «Коммуникация» (основная образовательная область), «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка». Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: мультимедийный проектор, разноцветные прищепки и цветной кружок, картинка с ландышами по количеству детей, искусственные цветы по количеству детей. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие. Логопед: — Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее. 2. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний по теме. Игра «Доскажи словечко». Логопед читает загадки, дети хором добавляют последнее слово (слайд №2). Цветики — корзинкой В лепестки, как в плащ атласный, Замечательный цветок, Эх, звоночки, синий цвет, Белые горошки, на зеленой ножке … (ландыши). Я капризна и нежна, Логопед: — Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах). Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах. Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок, корм для животных, лекарство). - Давайте вспомним, какие бывают цветы? (садовые, полевые, лесные, комнатные). - Как называется человек, который ухаживает за цветами? (цветовод) (слайд № 3) 3. Игра «Назови части цветка». Логопед: — Каждый цветовод знает части цветка. - Вы можете назвать части цветка? (слайд № 4) - Как нужно ухаживать за цветами, чтобы они радовали нас? (Поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать листочки, удобрять). (слайд №5). 4. Игра «Один — много» (слайд № 6,7) (Кактус-кактусы, одуванчик-одуванчики, тюльпан-тюльпаны, ландыш-ландыши). 5. Игра «Скажи ласково» (слайд №8, 9) (Тюльпан-тюльпанчик, роза-розочка, фиалка-фиалочка, стебель-стебелек, гвоздика-гвоздичка, ромашка-ромашечка, цветок-цветочек, василек-василечек). 6. Физкультминутка. «На лужайке по утру» На лужайке по утру Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг) Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг) Мы — весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх) 7. Игра «4 лишний» (Василек, ландыш, дерево, ромашка). (Одуванчик, колокольчик, земляника, календула) (слайд № 10). 8. Игра «Какие цветы? (игра с прищепками). Логопед: — Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят приятные слова. Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждое слово прицепляем прищепку. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие). - На какой цветок похоже? (На ромашку). 9. Дыхательное упражнение «Подуй на цветок». Логопед: — Какие красивые у вас цветочки. Давайте подуем на их лепесточки. 10. Игра «Соедини по точкам» 11. Итог занятия. Рефлексия. Звучит спокойная музыка. Логопед: — Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что нового вы узнали? Что на занятии вам больше всего понравилось?
|