Детско – взрослый проект «Телевизор – самоделка» |
Познание | |||
Автор: Лыба Екатерина Николаевна | |||
09.01.2017 21:46 | |||
Детско – взрослый проект «Телевизор – самоделка» В настоящее время наблюдается повышенный интерес родителей ко всем вопросам воспитания и образования детей. Но родителей интересуют исключительно те педагогические средства, которые стимулируют детей к овладению точными науками, когда общение с дошкольниками в семье с помощью песенок, сказок недооценивается и заменяется просмотром телепередач, игр с компьютером. Мы, педагоги, глубоко понимая и наблюдая данную проблему, поняли, что в ходе проектной деятельности, можно решить важную педагогическую задачу современности. Авторы проекта: воспитатели группы «Звездочка» Метелица Т. А., Лыба Е.Н. Участники проекта: дети старшей группы «Звёздочка», родители, педагоги
Актуальность: Смена приоритетов современного семейного воспитания: родителей интересуют педагогические средства, которые стимулируют ребёнка к овладению точными науками, традиции общения с дошкольниками в семье с помощью песенок, сказок, занимательных игр заменяются просмотром телепередач, компьютерными игрушками, пр. Гипотеза (идея проектной деятельности): показать возможности семейного воспитания для развития неординарной личности ребенка через совместную продуктивную деятельности, приобщение к детской художественной литературе. Как возник проект «Телевизор-самоделка» Цель проекта: Методы: «Телевизор-самоделка» Как реализовывался проект «Телевизор-самоделка» Исследовательски -практический этап: Беседы с детьми на тему «Телевизор – наш помощник или враг?», «Правила пользования TV и компьютером» Рассматривание книг разных жанров, беседы с детьми: «Какие книг мы читаем дома?» «Ваши любимые сказочные герои» Познавательные занятия на темы «Как устроен телевизор», «Кто работает на телевидении», «Любимые телевизионные программы», «Как появляется мультфильм» Сюжетно -ролевые игры «Мы – работаем на телевидении», «Создаем мультфильм» Выставка в книжном уголке «Сказки, по которым придумали мультик» Беседы с родителями, чтение детской литературы в кругу семьи Продуктивная деятельность: «Твой любимый сказочный герой», «Придуманная сказка»; — «Лепим сказку». Творческая театрализованная деятельность «Постановка любимой сказки»; Пальчиковый театр Экскурсии в библиотеку им. В. Дубинина, совместные занятия Настольно-печатные игры «Сам себе сказочник», «Истории в картинках» Совместная деятельность родителями и детей «Сюжет для мультика» Мастерская по изготовлению книжек -малышек, «Мультик-пультик» (совместно с родителями) Семейный творческий конкурс «Самый интересный мультик» Вот такой наш телевизор! «Самый интересный мультик» Это книжки — самоделки Библиотека в группе Главный вывод детей: Результаты проектной деятельности:«ценность»
|